клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Те, кто, побывав на «Мотор шоу-2004», не зашли в пятый павильон, - много потеряли. Они не увидели самой главной его экспозиции. Экспозиции, в отличие от всех остальных - поистине мирового уровня – редкие и уникальные автомобили. В пятом павильоне хочется стоять у каждого автомобиля. Жемчужина экспозиции – болид «Дэляхэ-135» легендарного Рене Дрейфуса – «шумахера» 20-х – 30-х годов. Таких машин было сделано всего четыре, но гоночная машина Дрейфуса – единственная в мире. В 1935-м она была выпущена и пять лет затем, ведомая Рене, брала главные призы престижнейших гонок мира, пока не оказалась «на пенсии» в Аргентине. И только-только внук Дрейфуса ее разыскал, только-только предложил за нее хозяину восемьсот тысяч долларов, как наши, русские, ее перекупили, привели в надлежащий сверкающий вид и ни за какие миллионы продавать не собираются. «Да и вообще ваши русские скупают все стоящее по всему миру», - сказал мне Грегор - американец, притащивший из-за океана на продажу в Россию аж восемь уникальных автомобилей. Грегор добавил: «Мы в мае в павильоне на Рублевке выставили одиннадцать экзотических машин, причем безо всякой рекламы, так знаете, сколько ваши купили?..» Наши купили аж четыре уникальных автомобиля, и Грегор считает это огромной удачей. Американец так развивает свою мысль: «У вас в России эта мода сейчас бурно возрождается… нет, не возрождается, потому что ее не было никогда – она бурно развивается! Ведь «Мерседесами» сейчас уже никого не удивишь, а любая моя машина сделает купившего ее самым крутым во всей Москве!» А вот «Нисан Президент» (1973 г.), подаренный японцами Брежневу, продается за 150 000 евро и главная «фишка» его не кожа и ценные породы дерева, а всего-навсего приемничек «Sony» с советским УКВ-диапазоном: умеют же угодить, азиаты! Отметился Леонид Ильич эксклюзивом и в советском автопроме: поскольку отдыхал он в Сочи, а дороги там узкие, то сделали ему в единственном экземпляре «членовоз» «ЗИЛ-117 ВЕ» на метр короче обычного, к тому же - двухдверный, пятиместный, со складывающейся нажатием кнопки крышей – генсек любил лично сидеть за рулем этой машины и подставлять лицо ласковому ветру развитого социализма. «Самых уникальных» экспонатов здесь много, а вот самый дорогой – один: «Крыло чайки» - «Мерседес-Бенц 300SL» (1957 г.) – 500000 евро и он – ваш. Глядя на него, понимаешь, что красота – категория вечная, «Крыло чайки» и теперь поражает. Таких машин было сделано всего 1400, до сего дня осталось 500, а вот в таком идеальном состоянии, как этот – 30. А вот «Бермуда Спешл Родстер» - жемчужина тех восьми уникальных машин, которые притащил из-за океана в Москву американец Грегор. Автомобиль сделан всего пять лет назад, но - в единственном экземпляре. «Бермуда Спешл Родстер» сделан на платформе «Адлер Трумпф Юниор», довольно редкого автомобиля и начинка его современнейшая, а смотрится он, как раритет. Создатель этого автомобиля – американец, который был страстным яхтсменом и потому кузов машины из красного дерева собран на медных заклепках по яхтенной технологии. Салон поражает той же морской роскошью, крылья деревянные, но покрытые пластиком, тона всей машины – это тона и цвета восходящего солнца: от розоватых, до червонно-золотых, а на обивках дверей – само Солнце раскидывает лучи по салону – всего 150000 евро и это чудо ваше. Алюминиевый сверкающий «Ягуар» 49 года выпуска с двигателем 160 л.с., разгоняющийся до 214 км. в час приобретен русскими коллекционерами на аукционе в Париже. За сколько – история умалчивает, но продается он за те же копейки – 150 000 евро. Если потянуть за ручку его багажника, то откроется вовсе не багажник, а дополнительное пассажирское место с роскошным кожаным сиденьем, оно сзади, обдуваемое ветром и поливаемое дождем, у немцев называлось «собачье место»: для прислуги, денщика, адъютанта. Но Россия страна особенная, хотя бы потому, что у нас его назвали - «тещино место». Жаль, что рассказал я вам самую малость из того, что можно было посмотреть в пятом павильоне на уже ушедшем в историю «Мотор шоу-2004». Но – кто не успел, тот опоздал. В заключение добавлю, что гвозди выставки – три Гран При - призы патриарха российских автомобильных изданий журнала «За рулем» получили: «Прорыв года» - «Калина» производства ВАЗ. «Доверие потребителя» - автопокрышки марки «Бриджстоун». Лучший автомобиль салона – «Хенде Туассон». И – на сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!