клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Не один раз и не десять раз меня об этом спрашивали – я мог бы рассказывать о своих машинах часами, как о собаках, о друзьях, о женщинах, да все как-то не хватало на это ни запала, ни времени. Расскажу сейчас. Ездил я за 33 года своей водительской жизни на чем угодно – в армии на «Уралах», «Зилах сто пятьдесят седьмых», «газоне 66-м», на «козликах» и даже на гусеничном вездеходе «Газ-71». За 10 лет работы испытателем АЗЛК ездил исключительно на «Москвичах» - четыреста двенадцатых, четыреста восьмых, потом на двадцать один сорок и, наконец, - на сорок первых. А вот за двадцать два журналистских года пришлось поездить и на иномарках, тестировать их дома и за границей – «Лексусы», «Мерседесы», «Опели», индийские «Марутти», джипы разных мастей – всех и не упомнишь. За руль собственного автомобиля я сел впервые в 1979 году, на тридцать первом году жизни – никогда не думал, что смогу на него накопить. А я и не копил – надоумили умные люди поставить в очередь на «шестерку» отца-ветерана войны. Когда через год очередь его подошла, занял десять тысяч рублей, купил машину, тут же продал ее за пятнадцать, отдал долг с процентами и осталось у меня три с половиной тысячи – спекуляцией тогда это называлось. За две тысячи рублей купил вдребезги битый «Москвич», поменял кузов, сделал из развалюхи ласточку собственными руками, поскольку работал в то время на заводском автосервисе – с того и пошла моя собственническая автомобильная жизнь За четверть века было у меня всего восемь автомобилей и все отечественные: сначала Москвичи, поскольку работал я на АЗЛК, а с 95-го года – вазовские машины. Почему, вы спросите, покупал я исключительно машины отечественные? Нет, не из патриотизма – на иномарочном старье ездить не хотелось, а на свежую иномарку денег не хватало. Сейчас, честно говоря, иномарку я бы финансово потянул, но… не хочу, потому что езжу на такой «десятке», что душа поет, а сердце пляшет от адреналина – сто шестая модель называется. Я смотрел по базе данных ГИБДД – таких машин в Москве всего полтора десятка. Одна числилась за знаменитым нашим экстремальщиком Николаем Фоменко, я думаю, не одна она в его автопарке была. Я же за два года езды по улицам столицы видел эту модель всего дважды, что она из себя представляет? Со стороны – обычная, не сильно затюнингованная десятка, однако внимательный взгляд прочтет на шильдике цифру – два литра, увидит как бы дутые, вырезанные крылья – они, кстати, из стекловолокна, а под ними пятнадцатидюймовые широкие колеса-лапти и это не для понтов, потому что двигатель стопятидесятисильный – двухлитровый «Опель». Коробка тоже опелевская, передняя подвеска другая, запчасти к ней подходят от «Ауди», все тормоза дисковые, гидроусилитель руля, кожаный салон, полный электропакет, а вот АБС и кондиционера, к сожалению, нет. Зато какая динамика! Зато какое удовольствие притопить со светофора и оставить далеко позади всех! Нет, если кто-то с тобой заведется – милости просим, мы и проигрывать умеем в честной борьбе, но проигрывать, честно говоря, приходилось за два года всего пару-тройку раз. Потому что двухлитровый стопятидесятисильный движок при весе десятки всего тысячу сто килограммов дает очень приличную удельную мощность, такую, какой обладают только, скажем так, продвинутые иномарки. Удивительное ощущение на шоссе, когда на пятой передаче вдавливаешь газ – ускорение четвертой. Совершенно явно не хватает шестой передачи. Сто восемьдесят по шоссе она набирает легко, на двухстах ездить не пробовал – негде. Жаль, что так и не удосужился я засечь разгон ее от нуля до ста километров в час, но ощущения такие, что секунд в 10 она уложится – проверим на днях, доложу. И как же отличается езда по шоссе на такой скоростной машине от езды на тех машинах, к которым мы все привыкли – как небо и земля! И что еще меня радует – подвеска на этой машине торгмашевская – кто разбирается, тот знает, что это такое. Она хотя и жестче стандартной, но не спортивная, не жесткая, бытовая, ежедневная езда на которой становится уже некомфортной, когда ловит машина каждый стык. В общем, нравится мне моя сто шестая, не на каждую иномарку я бы ее обменял. Иногда ловлю себя на том, что мы с ней характерами похожи – оба как бы простенькие снаружи, но темперамента, бывает, взрывного. Машина, что называется, с сюрпризом. Но, честно вам сказать, я не особенно ее сюрпризами пользуюсь – чем старше становлюсь, тем спокойней езжу. Чего и вам желаю. На сегодня, дорогие друзья-автомобилисты, достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и такую вам машину в собственность, которая бы наиболее соответствовала вашему внутреннему «Я». С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!