клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Да, за последние годы и столичная, да и вообще российская публика явно пресыщается. Не знаю уж как – хлебом, а вот зрелищами – точно. Иначе чем объяснить ее спокойное, почти рабочее отношение к открывающемуся в столице традиционному «Мотор шоу – 2004»? Помните, как было еще лет пять назад? Жуткие толпы, километровые пробки вокруг всей Пресни, к западным новинкам не пробиться – судя по всему, восьмое международное «Мотор шоу 2004» пройдет спокойно. И слава Богу! Если уж представительства «Феррари» и «Роллс-Ройса» прописались в русской столице и за три месяца продали два десятка машин (а сколько заказано!), то ее трудно чем-либо так уж сильно поразить. Тем более что на сегодняшних московских улицах уже можно увидеть то, что западные фирмы преподносят нам на выставке, как новинку. Кстати, многие до сих пор путают международный московский автосалон с «Мотор шоу», поясню. Автосалон – мероприятие, официально зарегистрированное соответствующими международными организациями, проводится он раз в два года по нечетным годам. «Мотор шоу» не имеет официального международного статуса, проводится по четным годам и является в большей степени выставкой достижений российского автопрома. Тем не менее, с 25 по 29 августа более 35 стран представят на «Мотор шоу» в Москве около 900 экспонатов. Особенных сенсаций не будет, однако раздобыть информацию о том, что будет, оказалось тоже не легко – фирмы «темнят» до последнего дня, нагнетая хоть какой-нибудь ажиотаж. По предварительной информации, нынешнее «Мотор шоу» из-за его не сильной престижности проигнорировали не только ведущие мировые автопроизводители типа «Даймлер-Крайслер», «БМВ», «Пежо», «Рено», «Нисан», «Тойота» и многие другие, но даже и некоторые отечественные монстры, такие как «Северсталь-Авто», ЗМЗ и даже УАЗ. Зато ожидается такая экзотика, как экспонаты из Китая, Тайваня, Польши, Люксембурга, Дании, Израиля, Ирана, Венгрии – безумно интересно, что же они покажут? Ожидается, что ВАЗ во всем блеске представит свой новый модельный ряд, призванный заменить «десятое» семейство. Если в прошлом году машина имела всего лишь цифровой индекс 2170 и модель седан, то сейчас мы увидим и хэтчбек - тип кузова, так любимый в России, но главное – тольяттинцы придумали своим новым машинам красивое имя – «Приора». Действительно, звучит, не правда ли? Вероятно, корни слов «Приора» и «приоритет» - «первый», «предпочтительный» одни и те же. Слово-то придумали машине красивое, но что представляет собой сама машина, массовое производство которой начнется в середине следующего года? Внешне она ничем не напоминает «десятку», она немного больше по размерам и выглядит вполне современно. Можно спорить, черты каких марок вобрали в себя зад и перед «Приоры», но совершенно очевидно, что ее облик будет узнаваем в потоке машин. Если кто-то ожидает, что начинка «Приоры» будет совершенно иной, чем начинка «десятки» – абсолютно современной, то это говорит только о том, что этот кто-то верит в чудеса и не понимает реалий отечественного автопрома. А они таковы, что при цене 8-9 тысяч долларов, какая предполагается для «Приоры» и какая считается предельной для российского потребления машин в количестве несколько сот тысяч в год, то ничего кардинально нового засунуть в эту машину при такой цене ее невозможно. Просто то, что ставится сейчас на «десятки» в виде опций – кондиционер, усилитель руля, подушки безопасности, полный электропакет – просто все это на «Примере» будет в так называемой базовой комплектации. А опциями станут уже, вероятно, АБС, люксовый салон, тонированные стекла, литые диски и тому подобное. ГАЗ представит новую… нет, язык не поворачивается сказать: «новую Волгу»– ГАЗ представит новый вариант задка нынешней «Волги» модели 31105, которая, кстати, пользуется популярностью у ностальгирующих и небогатых российских автомобилистов – ведь еще не так давно на «Волгах» ездили ну очень богатые люди! Пусть с запозданием на 20 лет, но хочется себя таким почувствовать. Вариация будет иметь другой индекс – 31107 – все то же самое, но вот задние крылья, крышка багажника, бампер – изменены, угол наклона заднего стекла уменьшился и - модерновая задняя оптика. Но главное все же – наконец-то исчезли рессоры, которые были спасением для машин-тружеников, груженых под завязку, и притчей во языцех для любителей езды с ветерком – опасны рессоры на российских гребенках, не успевают они держать на них машину. Еще одной мелочью порадует «сто седьмая» поклонников «Волги» – увеличится багажник за счет того, что запаска уйдет под пол, но не по центру, а слева, вот, собственно, и все. Ни цена «сто седьмой», ни дата ее выхода на рынок пока ГАЗовцами не называются – а зачем спешить? Пока идет хорошо на рынке «сто пятая», спешить ни к чему. Это то, что касается главных легковых автомобилей страны. Но на «Мотор шоу» будет и море другой техники – тюнинговые образцы отечественных и иностранных автомобилей, грузовики, автобусы, мотоциклы, спецтехника, а также представят свои образцы производители автомобильных аксессуаров. В общем, посмотреть будет что, особенно специалистам. На сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты! Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и полезного посещения «Мотор шоу 2004». С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!