клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В одной из недавних передач под условным названием «Нужна ли России «Формула-1»? я рассказал о том, почему Стране Советов автоспорт был совершенно не нужен. Сегодня поговорим о том, каков он сегодня, российский автоспорт, и каким бы мы хотели его видеть завтра. Российский автоспорт - это кросс - гонки по сильно пересеченной и труднопроходимой местности, ралли – по дорогам страны и кольцевые гонки – на специально оборудованных трассах. Поговорим сегодня о самых зрелищных автомобильных соревнованиях – кольцевых гонках. Все автомобили, участвующие в них, делятся на пять классов: «Формула Лада», «Туринг», «Туринг Лайт», «Кубок Лада» и «Лада Революшн». Начнем с самого быстрого – не по максимальной скорости по шоссе, а по времени прохождения одного круга гонки – «Формула Лада». Это, по сути, «Формула-1» в миниатюре – те же сигарообразные кузова с далеко вынесенными за очертания кузова колесами, только объем двигателей здесь ограничен не тремя с половиной литрами, а всего – 1,6 литра. Соответственно – и скорости здесь меньше, и мощности двигателей. Но если цена таких машин раз в семьдесят меньше цены болида «Формулы-1», то по зрелищности «Формула Лада» уступает им не намного. А, может, и вообще не уступает, поскольку обгонов здесь побольше, а, значит, ход борьбы и ее исход не настолько предсказуем. Болиды этого класса гоняются между собой 7 раз в год – 7 этапов- и разыгрывают Кубок России. Следующий класс – «Туринг». Поскольку объем двигателей здесь ограничен двумя литрами, развивающими мощность где-то за двести лошадиных, то понятно, что в этом классе – сплошные иномарки: «БМВ», «Фольксвагены», японцы, корейцы – кого здесь только нет! На недавнем этапе в Питере в «Туринг» затесалась даже ВАЗовская «десятка» с опелевским движком под двести сил – так называемая «сто шестая» модель ВАЗа, которую раньше делали в ограниченных количествах, а теперь делать перестали. Кстати, неплохие результаты показала «сто шестая» - пришла к финишу сразу за лидерами, где-то в серединке, а стартовало, кстати, в этом классе машин самое большое количество – 28! Что придало гонке, на мой взгляд, самую большую зрелищность. Все три первых места здесь заняли, естественно, «БМВ». Младший брат класса «Туринг» - «Туринг Лайт»- те же, в основном, иномарки с двигателями мощностью не более 1,6 литра – если судить по кузовам, как бы с точки зрения зрителя, то это сплошной «гольф-класс» - «гольфы», «Ситроены, «Фиаты», «Шкоды»…И что интересно – гоняются они не какое-то количество кругов, а ровно один час, секунда в секунду. И знаете, «младший брат» ничуть не менее зрелищен, чем старший – скорости на прямых такие, что непонятно – как машины войдут в поворот, даже иногда страшно становится. Кстати, в этом классе уже несколько этапов гоняется популярный актер Дмитрий Певцов – на «Фольксвагене» - и неплохо гоняется, надо сказать. Но о нем я расскажу чуть позже… Класс «Кубок Лада» это по сути, стандартные «десятки» с ужесточенными, модернизированными под гонку подвесками и тщательно настроенными двигателями, выдающими до 110 лошадиных сил. Гонщик волен выбрать любую ВАЗовскую модель с двигателем объемом не более полутора литра, но поскольку лучше других в гонке ведет себя кузов «сто двенадцатой» модели, то все участники этого класса гонялись именно на них. Двигатели, разумеется, шестнадцатиклапанные. И последний, самый любопытный класс – «Лада Революшн». Он родился на тольяттинском «Торгмаше», известном, если позволительно так выразиться, «улучшателе, тюнингисте» ВАЗовских моделей. По крайней мере, большинство российских фирм тюннинга, пользуются технологиями, деталями и узлами для этого самого тюнинга, разработанными или даже произведенными «Торгмашем». И пару лет назад «Торгмаш» разработал и начал строить – для гонок и для экзотического ее употребления небедными людьми – начал строить собственную модель, назвав ее «Лада Революшн», что она из себя представляет? Выдающаяся, надо сказать, машина, и по красоте – дизайну, и по возможностям… но об этом – в следующей передаче, а на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!