клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Итак, острая тема сегодня: бензин дорожает и дорожает – на «скоко» еще дырочек средний российский гражданин-налогоплательщик может затянуть свой брючный ремень? Сюжет первый – социалистический. Так незаметно проскочило в нашей прессе – «российские цены на бензин догнали американские»… А я аж вздрогнул: не думал, что доживу, такое раньше и представить было невозможно. А гляди-ка – догнали. И все тихо, спокойно… Во времена моей молодости, по-настоящему богатыми казались мне люди, которые средь бела дня приезжают на заправку и платят за бак бензина деньги. Аж целых восемь рублей! При своей зарплате в сто пятьдесят рэ, я мечтал, что, может быть, когда-нибудь тоже смогу так шикарно, при всех, заправляться. Я же, все мои друзья, почти все знакомые – мой круг - заправлялись по ночам. На «государственной» заправке, обслуживающей по талонам предприятий исключительно грузовики и автобусы. Там бензина можно было украсть много и поэтому частникам его продавали за полцены. Можно было и купить эти талоны у водил, но заправляться на них все равно приходилось на тех же заправках и тоже ночью, и тоже за полцены. Работниц моей заветной бензоколонки я знал по именам так же, как и помнил график их работы. Ставишь будильник на три ночи, подъезжаешь, гремя пустыми канистрами, прячешь машину без света, в отдалении и, как правило, в очереди за таким же горемыкой, крадешься к окошечку: «Привет, Ленка, как жизнь?» «Юр, сегодня не получится – рейд у них». Это значило, что звонили «свои» обэхээсэсники, которые тоже там заправлялись. Но – без очереди. Зато как крепко я спал, уставив весь балкон тяжелыми канистрами и насквозь пропахший гольным бензином! Минимум на месяц главная проблема жизни была решена. Практически все владельцы машин – опять же моего круга – двигатели дефорсировали, ставили прокладки, стачивали поршни, чтобы снизить его степень сжатия и покупать бензин самый дешевый, которого сейчас и в помине нет – А-66. Был и другой способ заправки: к гаражам или в условленное место приезжали те же грузовики и автобусы и сливали частникам бензин за те же полцены – работать шофером грузовика было выгодно – вторая зарплата получалась, а уж на заправках!.. Хорошие металлические двадцатилитровые канистры были тогда дефицитом. В гаражах счастливцев стояли еще и двухсотлитровые бочки. Многие ставили на машины второй бак, другие вместо стандартного, сорокалитрового, варили из нержавейки столитровый и, захватив на крышу или в салон еще пяток канистр, умудрялись съездить в отпуск к морю и обратно, ни разу не заправившись. Так мы жили при развитом социализме. И не тужили, вообще-то. Не ругали за это генерального секретаря КПСС, верили в коммунизм через двадцать лет, когда сможем заправляться бесплатно. И вторым утешением была для нас дружественная Болгария, жители которой вообще заправлялись раз в месяц, в день получки, потому что бензин у них стоил в пять раз дороже. Обо всем остальном мире мы имели смутное представление. Сюжет второй - капиталистический, номер один. И вот на тебе – в 2004 году догнали Америку! Нет, здесь что-то не так, ведь все цифры известны – давайте разберемся. Если средние западные зарплаты примерно 2500-2700 долларов, российская – 150 долларов, литр бензина в США и у нас стоит 0,5 доллара, в Европе – евро, чуть больше доллара, а бак бензина пусть будет «жигулевский» - 40 литров, то получается, что на наши зарплаты мы можем купить: США (2004 г.) – 125 баков, Европа (2004 г.) – 62 бака, СССР (1970 г.) – 18 баков, Россия (2004 г.) – 7,5 бака. И это при том, что Европа и США не нефтедобывающие страны, они «черное золото» покупают (в США скважины законсервированы - для будущего!), а мы по добыче нефти третьи в мире?! Да, умом Россию не понять – а как же «головная боль правительства о благе населения»? Сюжет третий - капиталистический, номер два. Помните, лет семь назад новые безумно дорогие аптечки для автомобилистов придумали? С год тогда пресса шумела: грабеж, навязывание, нет в них, аптечках этих, никакой такой необходимости! Вся медицинская отрасль тогда все свои и чужие мускулы напрягла до предела – пробили все же законом новые и безумно дорогие аптечки. На 7 долларов эти аптечки дороже старых оказались. Года полтора-два журналисты перьями трещали против «автогражданки»: грабеж, навязывание, новый вид поборов! Да, немалые деньги для средне-российской семьи – 100-120 долларов в год! Пробили все же законом – платим. Живы. Шумим только – закон нужный, но как по-дурацки уже год действует. Вот сейчас Дума льготы пенсионерам, скидки ветеранам, послабления инвалидам, коэффициенты всякие кумекает. А между прочим, за тот же год бензин подорожал почти на три рубля. Потихоньку дорожал, гривенник за гривенником. Средний пробег машины «частника» - 20000 километров в год, средний расход бензина на 100 км. – 10 литров, умножим? А ведь это уже не 100, не 120, а целых 200 «зеленых» из бюджета семьи испарилось – и тишина! А где же депутаты? Общество защиты прав потребителей? Журналисты? Забастовки? Где глас народа?! Тишина… Сюжет четвертый, народный - стихийное бедствие. Дороги у нас жуткие, все знают. Просто стихийное бедствие. Да хоть у Гоголя почитайте. Потому-то, с тех самых гоголевских пор, ими почти не занимаются и внимание на тридцать шесть тысяч трупов и четверть миллиона калек в год никто не обращает. Ну и что, что Африку по смертности на дорогах мы догнали? Может, и перегоним. А чего ж тут поделаешь? «Автогражданка» у нас идиотская? Что, денег не платят? Если платят, то мало, да еще и побегать за ними надо? Что ж тут поделаешь? Зато весь цивилизованный мир мы догнали. Стукнулись – он мне свою половину фиолетовой простыни, я ему – свою. Все, как у людей. Ну и что ж, что пол-Москвы в пробках стоит – стихийное бедствие! Зато мы весь мир по пробкам догнали. А, может, и перегоним. А знаете, что нефть в мире во всем дорожает? Ирак там все никак не успокоится, Ближний Восток волнуется. Чего ж тут поделаешь? Вот бензин-то и кусается – стихийное бедствие. Америку по цене на литр догнали? Не факт - может, и перегоним. Не только бензин, говоришь? Понятно – энергоноситель он. Раз энергоноситель дорожает – все в цене поднимается, а что тут поделаешь? Стихийное бедствие. Москва, говоришь, чуть ли не самый дорогой город мира? Ну, вот – и тут догнали, а ты говоришь… Сюжет пятый и последний – философский и исконно русский: кто виноват и что делать? Поскольку выход бензина из нефти у нас в 3 – 5 раз меньше, чем на Западе, нам гораздо выгоднее продавать нефть на экспорт, чем производить из нее бензин. Вот потому-то и гонят нефтяники «черное золото» за кордон, забыв про совесть. Да и какая может быть совесть, когда такие деньжищи идут! А правительству нашему деньги нужны тоже, хоть и накопленных девать некуда. Лишних денег не бывает. Оно, поглядывая на нас, нефтяников не одергивает: раз молчит население – давай еще… опять молчит – еще давай! Хоть бы учебник истории полистали, что ли… Тут недавно в столице по призыву одной радиостанции водители акцию протеста проводили. Кто был против того-то и того-то - белые тряпочки к антеннам своих машин привязывали. Да, порядком намелькало белого за три дня на улицах Москвы. Против блокираторов, эвакуаторов высказались люди, против такой «автогражданки» и еще против чего-то… А вот «против подорожания бензина» - такого пункта в манифесте не было. Стало быть, пояса-то есть еще куда нашему человеку затягивать! Вот только – на «скоко» дырочек?.. Ох, как же не хочется опять по ночам заправляться! На сегодня достаточно, дорогие собратья по бензиновой беде! Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса… горюче-смазочных материалов! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!