клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
15 мая во Владивостоке стартовал Первый в истории России Гран При Интернет-сайта Japancar.Ru - автопробег по самой протяжённой национальной трассе в мире, пробег длиной 20 тысяч километров. Как известно, в конце февраля этого года Президент заявил о вводе в эксплуатацию автодороги Чита - Хабаровск, открытие которой, по словам главы государства, стало вторым по значимости событием после открытия Транссиба. Появление этого участка дороги позволило говорить о единстве Запада и Востока России, а значит, и о возможности проехать всю страну на автомобиле. Напомню, что до этого, автомобилистам приходилось преодолевать этот отрезок «федералки» на железнодорожных платформах. Идея Japancar.Ru нашла поддержку у компании «Тера-тур Плюс» - одного из самых давних партнёров. Обе компании имеют свои представительства во Владивостоке, Новосибирске и Москве, что и позволило выбрать эти точки на карте России в качестве контрольных пунктов, так называемых, чек-поинтов. Но для того, чтобы участие в Гран При было равным для всех городов, решили, что путь, который нужно пройти, будет туда и обратно. Итак, основной принцип участия: проехать полный круг, показав наименьшее суммарное время прохождения каждого этапа. Первый приз, который учредила компания Japancar.Ru, составил 500 тысяч рублей. Подключились и другие партнёры, например, магазин «Тюнинг-стиль» предложил 100 тысяч рублей экипажу, который займёт второе место в общем зачете. В состав команды Владивостока вошли 14 экипажей, Новосибирска - 3 экипажа, Москвы - 5 экипажей. В команду Приморья вошел также один международный экипаж, который представил участник из Японии - Цутому Курибаяси-сан (или просто Мистер Том), заявивший о намерении отправиться в автопробег на своём собственном автомобиле УАЗ-452. Это единственный УАЗик во всей Японии. 58-летний Мистер Том вместе с машиной прибыл во Владивосток на теплоходе. По его словам, о Гран При Japancar.ru он узнал в Интернете и, долго не раздумывая, отправил письмо с просьбой рассмотреть его кандидатуру в качестве участника. У организаторов и участников гонки между собой даже появилась такая присказка: Компания Japancar устраивает пробег по российским дорогам с участием японца на русской машине - здесь каждая фраза по смыслу исключает другую. Также в состав команды Владивостока вошел и единственный женский экипаж на «Териосе». Вместе с экипажами в путь отправилась машина сопровождения с представителями оргкомитета и журналистами, которые должны были следить за передвижениями экипажей, оказывать необходимую техническую поддержку и фиксировать возможные нарушения. Уже на подходе к Хабаровску определилась тройка лидеров. Но в Амурской области начинался самый сложный участок – новая автодорога, открытая президентом, которую успеют заасфальтировать в лучшем случае к 2008 году. На данный момент этот участок покрыт скальным грунтом, местами состоящий из острых камней до 10 сантиметров в длину. Еще до Читы две машины сошли с трассы по техническим причинам. У третьей машины кончились стойки подвески еще в Хабаровске, но экипаж решил продолжить путь, не снижая скорость. Однако под Читой у машины отказали тормоза - экипаж сошел. Экипаж номер 14 под селом Улепы на большой скорости пытался объехать пешехода. Манёвр не получился, машина опрокинулась. Из трёх членов экипажа - один был госпитализирован, двое отделались испугом. Вся необходимая помощь была оказана страховой компанией. Теперь уже 12 экипажей двигались к Новосибирску, где для них проходил первый промежуточный финиш. Утром 18 мая в Новосибирске был зафиксирован первый финиш Гран При Japancar.ru - и установлен РЕКОРД по времени. Экипаж номер 7 - Артём и Николай из Находки - проехали первый этап автопробега - от Владивостока до Новосибирска - чуть больше, чем за ШЕСТЬДЕСЯТ ЧАСОВ, при этом совершенно не повредив машину. Даже опытные перегонщики не верят в такой результат прохождения больше ШЕСТИ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ. На этот же момент стало известно о поломке еще одной машины- MMC Legnum - повреждение ступицы. Через 12 часов финишировал экипаж номер 3 на RVR, а затем как по цепочке экипажи прибывали в Новосибирск. Последним в Новосибирск прибыл экипаж номер 15 - доблестный мистер Том и два его помощника - переводчик и техник - на УАЗе, а у УАЗа отвалился глушитель. Маскимальная скорость УАЗа на этом этапе Гран При составила чуть больше 90 километров/в час. Надо сказать, практически каждый экипаж в пути пробил колёса и использовал все запаски, были другие повреждения. По словам участников, самое неприятное оказалось то, что вместе ожидаемых 500-ах километров грунтовой дороги, на деле вышло 1500 километров. Дорога настолько объединила совершенно незнакомых друг другу людей, что, несмотря на усталость, заработанную за несколько суток, проведенных за рулём, экипажи отправились гулять по Новосибирску. Впечатлений оказалось так много, что до самого утра участники Гран При Japancar.Ru не расставались, на перебой рассказывая, кто, где и как ехал. Сошлись на том, что нужно обязательно написать книгу, а то и не одну. 20 мая на центральной площади города Новосибирска состоялся ВТОРОЙ официальный старт Гран При Japancar.ru-2004. Команду Новосибирска представляли 2 экипажа на «Тойота Королла» и «Тойота Карина». Поздравить и поддержать экипажи пришли представители администрации Новосибирска, которые, нельзя не отметить, оказали существенную помощь. Жаркая, утомительная погода в Новосибирске, казалось, только подогревала интерес и участников, и гостей, собравшихся на площади. Особое внимание новосибирцев привлекал специальный стенд, на котором все желающие могли оставить пожелания для участников из Новосибирска. Такие плакаты устанавливались в каждом городе с промежуточными стартами и финишами. Кроме того, у горожан была отличная возможность оценить раритетную технику, выставленную на площади клубом «Автомотостарины». Вечером, уже после второго старта Гран При, в Новосибирске финишировал экипаж главе с японцем Томом, а точнее - Цутому Курибаяси-саном. Остановившись у офиса, где оргкомитет зафиксировал время прибытия, мистер Том открыл дверь УАЗа, достал очень пыльный, даже грязный, и плюс к тому - ржавый глушитель, взял его на руки и две минуты беспрерывно смеялся. После чего японец, очень влюбленный в детище Ульяновского автозавода, сказал: «Есть машины для работы и семьи, есть машины- внедорожники, а УАЗ - ни для каких дорог не предназначена». И все-таки хочется думать, что отчаянный японский друг заблуждается – просто надо было ему не такую старую машину купить. Шутка-шуткой, но ведь до Москвы доехал! А вот обратно поедет вряд ли… Гонка продолжается, экипажи стартуют из Москвы в обратный путь. О ее перипетиях и победителях, а особо – о мистере Томе Цумоту Курибаяси сан мы еще обязательно вам расскажем, дорогие коллеги-автомобилисты! А на сегодня достаточно – с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!