клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Проблема всякой разной живности на дорогах существует для всех водителей. Особенно она остра для тех, кто ездит по дорогам быстрее 80 километров час, а уж для любителей «простегнуть» со свистом эта проблема летом - действительно проблема. Упаси Бог «поймать на капот» и крышу лося или корову или лошадь - это на скорости почти верная смерть. Случается такое, как правило, ночью, в темное время суток. Поэтому - относитесь серьезно к предупреждающим знакам, где в треугольнике нарисованы эти животные. Я видел машину, сбившую на дороге кабана - машина пошла на списание, кабан - в котел из которого наелись до отвала человек сто пятьдесят, водитель и штурман, слава Богу, остались живы, ушиблись только - было это на чемпионате СССР по ралли в Армении. Собаки под колеса попадают редко - только самые дурные, кошки чаще, особенно в деревнях и поселках. Домашние животные - гуси, утки, козы, коровы и прочие, если начали переходить дорогу, будут это дело продолжать, не обращая никакого внимания на приближающийся автомобиль, его фары или звуковые сигналы. На лесных и равнинных дорогах жертвами цивилизации становятся ежики, зайцы, но редко. Лисы - никогда. Понятно, что нормальный человек старается таких встреч надо изо всех сил избегать. И дело не в том, что машину жалко - ей-то, как правило, мелкие животные вреда не причиняют и ежики своими иголками шины проколоть бессильны - зверюшек жалко. Другое дело - птицы или насекомые: тут водитель, как правило, бессилен встречу с ними предусмотреть, от них увернуться - да и не следует этого делать, можно улететь с дороги. Когда я говорю о птицах, то имею ввиду исключительно воробьев, потому что любые другие пернатые почти всегда оказываются проворнее машины - лишь однажды за всю жизнь мне довелось словить в фару ворону. А вот воробьев, к сожалению, снимал с переднего бампера гроздьями. Особенно в тех краях, где шла уборочная - склевывали воробышки зернышки с дороги и не успевали увернуться от машин, которые шли за сто двадцать километров в час. Но эту передачу я, собственно, задумал только из-за насекомых, разбивающимся о лобовое стекло, потому что они не менее опасны, чем лось на дороге, разница только в том, что лосей очень мало, а насекомых очень много. Однажды, на заре моей испытательской карьеры начальство вручило мне какой-то баллончик, поручило его испытать и как положено оформить результаты протоколом. Слыхом тогда и не слыхивали ни о каких составах для очистки стекол, а тем более о каких-то там аэрозолях - вода да тряпка, вот и весь тебе технический прогресс. Баллончик был, естественно, прибалтийского производства (для нас это была почти заграница) и предназначался для очистки лобового стекла от насекомых. Задание казалось мне ерундовым - погонять по дорогам и все дела. Однако за день такого «гоняния» на лобовом стекле моего «Москвича» нашли смерть всего с десяток букашек - этого было явно мало. Оказалось, что мухи, жуки, комары при скоростях меньше сотни в час о стекло бьются, но отскакивают - размазываются они по нему, когда машина идет быстрее. Пришлось ехать в ночь, к тому же на свет фар мошкара летит гуще. Поехал по Ленинградке, где рек и озер вдоль шоссе побольше, но на первом же посту ГАИ меня за скорость тормознули. Объяснил ребятам свое задание, прозвонили они кусок шоссе километров в триста, аж до самого Вышнего Волочка, проутюжил я его туда-сюда не сбрасывая и к утру стекло моей машины было такое матовое в блямбах убиенных, что до завода я добирался, высунув морду в окошко. Вывод - проблема мошек на стекле возникает на повышенных скоростях. Второе - щетки и обычная вода в бачке омывателя здесь почти бессильны, они только размазывают останки насекомых по стеклу. Ехать с таким стеклом очень опасно, особенно в темноте. Лучше уж рычаг стеклоочистителя вообще не трогать. Если уж в рабочей, ответственной зоне стекла какой-то жук размазался, то чем скорее вы его начнете скоблить, тем легче от его следа избавиться - засохший хитин и маслянистые внутренности насекомых через минут десять застывают, словно эпоксидка. Сильно облегчает процесс горячая вода. А еще сильнее - специальные аэрозоли, но стоят они недешево и не всем доступны. Кстати, и не все они одинаково эффективны, на некоторые можно просто зря потратить деньги. По результатам тестов таких жидкостей, проведенных прошлым летом моим хорошим знакомым Костей Сорокиным - специалистом широкого профиля газеты «Авто-Ревю», можно доверять всем смывкам, кроме: российско-американского состава «Консоль», американских аэрозолей «Тар Баг», «Доктор Вакс» и состава «Керри» неизвестного происхождения. И наоборот - особенно хороши в работе американский «Бастер Баг», французский «Хольтс», немецкий «Лики Моли» и российская пена-очиститель «Агат». Но и они тем эффективнее, чем свежее на стекле останки насекомых. Что же касается кузова - передней кромки крыши, капота, фар, облицовки радиатора, фартука и передних частей крыльев, то на все это дорогой жидкости не напасешься, а оттирать мошек там все равно придется и окрашенная поверхность от этого, естественно, портится не меньше, чем от песчинок и камешков, летящих с дороги, отчего образуются сколы краски. Поэтому совет вам хороший - перед дальней дорогой покройте все эти поверхности (кроме стекла, разумеется), любым жирным косметическим средством или концентрированным автошампунем - смоете потом всех насекомых без проблем. Вот такие пошли наши летние проблемы, дорогие коллеги автомобилисты и единомышленники-пешеходы! На сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!