клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой передаче я начал рассказывать вам о легендарном автомобиле под названием «Роллс-Ройс», которому 4 мая этого года исполнилось ровно сто лет. Я подозревал, конечно, что наша аудитория знает об этом автомобиле мало, но оказалось – ничего не знает, кроме того, что это самый дорогой автомобиль в мире. Кстати – не самый дорогой, бывали машинки и подороже. Но зато – самый престижный. Мы остановились на том, что означает фигурка летящей девушки на капоте этого автомобиля?. Поначалу на капотах «Роллс-Ройсов», да и то - только королевской семьи, размещался Святой Георгий - символ Англии. Все остальные машины никакой фигурки на капоте не имели, да и сам Ройс был резко против этого. Но известный аристократ, патрон автомобильного движения Англии, лорд Монтегью, перемещаясь в «Роллс-Ройсе», видя его изнутри и со стороны, всякий раз остро ощущал, что у этого необыкновенного автомобиля просто обязан быть и необыкновенный символ. Для его поисков он привлек известного художника - Чарльза Сайкса. Его поводили по заводу «Роллс-Ройса», познакомили с его хозяевами, с конструкторами, но мысль художника буксовала до тех пор, пока Сайкс не начал на «Роллс-Ройсе» ездить и приходить в восторг от каждой поездки: и от роскошного, неземного автомобиля, и от завистливых, восхищенных взглядов со всех сторон. И однажды Сайкс понял - это должна быть летящая богиня! Богиня скорости, удачи, богатства, богиня тех, кто на самой вершине жизни! Но как она должна выглядеть? Сайкс мучительно искал: вглядывался в женщин на улицах и во дворцах - не то, всё не то. Он не знал, что идеал был совсем рядом... Встреча с Элеонорой Торнтон стала вспышкой: вот она! У Богини будет ее лицо, ее тело, ее трепетность и красота. Она будет называться... да – «Дух Экстаза», только – «Дух Экстаза», потому что выше экстаза наслаждения нет, как нет выше наслаждения и ездить в таком автомобиле, и обладать такой женщиной! А обладал юной Элеонорой... лорд Монтегью - она была его любовницей. Но со временем, воспитанная и образованная матерым лордом, Элеонора стала еще и его секретарем. И - навсегда осталась Духом Экстаза. Существует легенда и о том, почему летящая в полный рост «серебряная леди» в начале тридцатых вдруг слегка наклонилась и преклонила колено, сейчас она именно такова. Была легенда о том, что это сделали преемники Ройса в знак скорби по его смерти в 1933 году. Это неправда - через три года после этого печального события колени «серебряной леди» преклонил «Роллс-Ройс Фантом III» своим чудовищным 12-цилиндровым мотором, за считанные секунды разгонявшим машину до фантастических 150 километров в час! Вернее - не так: не мотор преклонил колени «серебряной леди» - она сама их преклонила. Преклонила и перед такой машиной, и перед таким ветром: стоящая, она бы уже воспринималась неестественно. (Кстати, этот мотор лег в основу первенца империи авиамоторов – «Мерлина», которым были оснащены «Спитфайры» и «Хаукеры», «Мустанги», «Ланкастеры», «Виккерсы». За эти моторы король Георг Y даровал самоучке Ройсу дворянский титул. А сегодня авиамоторы «Роллс-Ройс» покупает весь мир, мы в том числе.) И таких гениальных придумок как «Дух Экстаза» и его коленопреклонение, у создателей «Роллс-Ройса» за его столетнюю жизнь было множество. Начались они в начале позапрошлого века со специального полигона на юге Франции, где машины не просто испытывали - их «убивали»: никто до этого тогда еще не додумался. Испытывать каждый автомобиль тысячекилометровым пробегом - тоже. А чего стоят слоганы фирмы: «Двух одинаковых «Роллс-Ройсов» в природе не бывает». «Мы идем на любые затраты, если это хоть на йоту улучшает качество». «Наш автомобиль не ломается - он просто перестает ездить». Или, когда после шумных, безудержных реклам по ТВ стиральных машин и косметики, на экране наступала полная темнота и тишина, и люди у телевизоров начинали дергаться, проверяя, не выключилось ли электричество, а через минуту роскошный мужской голос их не просто успокаивал, а приводил в восторг: «Вы только что прослушали, как работает двигатель Rolls-Royce». Каждая новая модель «Роллс-Ройса» производила в мире фурор. Шейхи и миллиардеры, короли и звезды стояли в очереди на его эксклюзивные образцы. Рассказывают, что именно на «Роллс-Ройс» король шоу-бизнеса Джекки Хилтон догадался впервые установить телефон. Но другой воротила решил не отставать и сделал то же самое и тоже на «Роллс-Ройсе». Каково же было его удивление, когда, решив Хилтона удивить, он позвонил ему из машины и услышал: «Нет, сэр, это не мистер Пресли, это его шофер. Мистер Пресли в машине, сэр, но он говорит по другому телефону». Истории о том, как к сломавшемуся «Роллс-Ройсу» прилетают на аэроплане механики, быстро все исправляют и улетают, не спросив об оплате, обновляются каждое десятилетие. И каждое десятилетие повторяется ответ фирмы на стремление честного хозяина «Роллс-Ройса» расплатиться за ремонт: «Описанный Вами ремонт в наших документах не значится. Коленчатые валы нашей фирмы никогда не ломаются». «Роллс-Ройс», в отличие почти от всех автомобилей мира, бывает только британской сборки. Была десятилетняя попытка в двадцатых годах пересадить американских миллиардеров на «Роллс-Ройсы» американской сборки, но, несмотря на то, что они тоже не ломались и были такими же роскошными и неповторимыми, богатые янки сочли «западло» ездить на «Роллс-Ройсах» не родной сборки. Это оказалось непрестижным. Ни в одной стране мира население не собирало деньги, чтобы спасти от иноземцев автомобиль - национальную гордость: британцы собрали почти два миллиарда (!) долларов. Но не помогло - нынче хозяева «Духа Экстаза» немцы. Сегодня «серебряная леди» мгновенно исчезает под капотом в двух случаях: при ДТП - автоматически; и на стоянке, от вандалов - нажатием кнопки на приборной доске. А как сложилась судьба ее прообраза - Элеоноры Тортон? Она утонула при торпедировании немцами парохода, на котором они плыли с лордом Монтегью. Сам лорд выжил чудом. К столетнему юбилею марки - 4 мая с.г. англичане и нынешние хозяева «Роллс-Ройса» немцы из «БМВ» подготовили модель «Роллс-Ройс-100ЕХ». «Сто» - это, понятно, число лет. Модель до последнего времени была засекречена. Известно только, что это кабриолет, что его мягкая крыша, прошитая металлическими нитями и отделанная внутри кашемиром, автоматически убирается, что двери открываются против движения, что салон - уже не писк, а вопль роскоши и комфорта. О мощности двигателя по многолетней традиции ничего не сообщается - мол, достаточная. Известно только, что двигатель... нет, не двигатель, а моторище - V-образный, 16 (!) цилиндровый, объемом... 9 (!) литров! Остальное ни додумать, ни представить или нафантазировать невозможно - это надо хотя бы видеть. А еще лучше - иметь. Россия в этом году стала пятой страной мира, в которой началась официальная продажа «Роллс-Ройсов». Офис «Ролс-Ройса» разместился в достойном месте русской столицы - на Красной площади, в здании Исторического музея. За оставшийся год планируется продать 24 автомобиля. Всего же в год их делается несколько сотен. Скажу по секрету, еще не поступив в Россию, Rolls-Royce британской сборки уже все проданы. Вот такие у нас с вами дела, братья-автомобилисты. На сегодня достаточно, с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!