клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что почти неуловимый и труднодоступный для журналистов российский шоумен «номер один» хочет дать «Автоликбезу» интервью на неожиданную тему – безопасность дорожного движения. - Леонид Аркадьевич, что-то случилось? – спросил я его. - Вы попали в ДТП? Откуда такое желание высказаться на эту тему? - Слава богу, ни разу не попадал по своей вине, я очень дисциплинированный водитель, - ответил Леонид Аркадьевич. - Помните, многие годы при ГАИ-ГИБДД существовал так называемый общественный совет? В него входили одни блатные, их было больше, чем сотрудников ГАИ, они получали заветную «ксиву» и на дороге были неприкасаемы - теперь этого совета нет. Создается новый совет с довольно широкими полномочиями, я приглашен в его состав наряду с другими известными людьми. На сегодняшний день у нас на дорогах за год гибнет народу больше, чем в многолетних войнах, включая Афганистан и Чечню. - Да,- согласился я,- такая статистика – позор для России. - Я думаю, что это не просто стыд и позор. Поэтому я попросил о встрече - мы затеяли широкий разговор на эту тему - со всеми. - Простите, а кто мы? Кто еще входит в общественный совет из тех, кого мы знаем? - Членов нового общественного совета на сегодняшний день человек 15. Но я говорю сейчас о людях публичных, каждый из которых готов работать, поскольку сам является участником дорожного движения. На мой взгляд, дело пришло к тому, что эта проблема относится к вопросам национальной безопасности. То, о чем мы сейчас говорим, это следствие. - Следствие чего? -Я готов доказать, что сложившаяся ситуация - социальная болезнь нации. Несколько примеров: холера, туберкулез. Стали засыпать дустом могильники, помойки и так далее - пропала холера. Людей выселили из сырых подвалов, пропал туберкулез. Появились большие города: задымления, выбросы, некачественные продукты питания — резко вырос процент онкологических заболеваний. Особенно у детей…... С этим тоже научились бороться. А что делать со смертностью на дорогах? Начнем с одного странного слова - культура. Культура не рождается сама по себе. Культура — это все, что впитывает человек с детства, он точно знает, что самая красивая женщина - это мама, а самый сильный человек - это папа. Культура это все вокруг: окружающие дома, цвет автомобилей, одежда, красота или уродливость города или деревни, где он живет, это то, как с ним разговаривают, каким языком, это церковные службы, колокольный звон, трава, листики, цветочки. Все это - культура той страны, в которой он живет, и которую он понесет дальше. Эта культура воспитывается. Из этого следует, что если сегодня в школе введены факультативы по православию, по истории православной церкви..., также надо вводить уроки культуры на дорогах. Мы все пересаживаемся на колеса. Причем, я убежден, что дети в это будут играть с удовольствием... Во всех детских учреждениях, во всех парках культуры и отдыха должны быть маленькие городки, в которых дети будут с удовольствием играть в гаишников, в пешеходов и водителей. Сегодня в отношении человека в форме у людей выработался некий стереотип. Он может быть обоснованный, не очень обоснованный, но он есть: все менты - ворюги. Ну, если не все, то большинство. Особенно гаишники, с каждым из которых можно «договориться». Договориться, собственно, о чем? Пограничники могут договорить с теми, кто переходит границу? А таможенники? Значит, все стоит каких-то денег? Но ведь на дороге от жизни до смерти - папиросная бумажка. Даже не шаг. Просто миллиметр. И этот миллиметр покупается?! И сколько это стоит? И тут я выключаю диктофон, потому что разговор наш продолжался два часа, и для краткости я его перескажу: Мы начали довольно серьезный разговор – какова мера ответственности за преступления на дороге? И инспекторов, и водителей? Леонид Аркадьевич слышал мнение человека хоть и спорного, но, безусловно, образованного - Владимира Вольфовича Жириновского. Он считает, что надо вычеркнуть из Уголовного кодекса статью, карающую тюремным заключением за ДТП, в том числе - и со смертельным исходом, плюс отменить наказание в виде лишения прав на какое-то время. Он считает, что за годы отсидки в тюрьме общество лишается водителя, который окончательно там потеряет квалификацию. Наказание за ДТП надо перевести в разряд материальных. Пусть ходит на общественные работы, вывозит мусор и платит – в этом что-то есть. - Леонид Аркадьевич, - сказал я Якубовичу, - у нас и так смешные наказания – три доллара за проезд на красный свет – а вы хотите их еще более смягчить? - Наоборот!- ответил Якубович.- Бить рублем надо очень сильно, например, штраф за переход или проезд на красный свет - 50 тысяч рублей, не хотите? Это значит, что человек будет год работать, чтобы его выплатить. И его жена будет говорить сыну: «Мы живем плохо, сынок, потому что папа однажды проехал на красный свет». -Тут я Якубовичу возразил: «Но вы представляете, как озолотятся тогда взяточники?» И мы заговорили с ним о материальном благополучии тех, кто носит табельное оружие. Нищий офицер – это преступление государства. Бесплатный проезд, ребенок в детском саду – обязательно, жилплощадь – обязательно. Без разговоров. Ведь в любую секунду - на работе ли, на отдыхе ли, в выходной, на рыбалке эти люди обязаны встать и подставить грудь под пулю, нож. Они берут на себя то, что мы - по определению, трусости, лени, по случаю, по судьбе, просто не способны делать. И потому эти люди должны иметь огромную благодарность общества, в том числе и материальную. Но бюджету страны такую ношу сегодня не поднять, это понятно. Поэтому Якубович предлагает - пусть платят те, кто нарушает закон. Конкретно платят. Много платят. Не кажется ли вам,- сказал в заключение Леонид Аркадьевич Якубович, - что ДТП должно мгновенно расширять круг ответственных лиц? К суду привлекаются: а) тот, кто совершил ДТП; б) тот, кто продал ему медсправку; в) тот, кто за взятку выдал ему права; г) тот, кто не залил ту яму на дороге из-за которой ДТП случилось; д) тот, кто не обеспечил его машину всей системой безопасности, в том числе и подушкой. - Отличное предложение! Но, к сожалению, невыполнимое,- подвел я как бы итог. Но Леонид Аркадьевич и здесь со мной не согласился: - Выполнимое, надо только захотеть. Ответственность человека за что-то должна стимулироваться жестко, без вариантов. Вот такой разговор состоялся у нас с главным шоуменом страны Якубовичем Леонидом Аркадьевичем. Мне показался он интересным и я познакомил с ним вас, дорогие коллеги-автомобилисты. И на сегодня достаточно, в следующих двух выпусках я расскажу вам о легендарном автомобиле – «Роллс-Ройсе», поскольку 4 мая ему исполняется ровно сто лет. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!