клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Только-только отгремел, отсверкал, «отшокировал» новинками Детройтский автосалон, как ему на смену пришел автосалон Нью-Йоркский – второй по значимости на американском континенте – неужели еще чем-то можно удивить мир? Оказывается, можно. Не количеством участвующих в действе фирм – их два с половиной десятка. И даже не тем, что из полусотни новых моделей, выставленных в Нью-Йорке, две трети – мировые премьеры. Удивить мир можно, в первую очередь, новым «Каддилаком СТС», автомобилем, который является визитной карточкой Америки. Этот консервативный, граненый, огромный автомобиль, в угоду времени, автомобильной моде, стал более сглаженным, но сохранил и консерватизм заднего привода, и значительность своего внешнего вида. А вот такой же символ американского счастья «Линкольн» в своем концепте модели «Зефир» изменился гораздо серьезнее, он стал хищным, мощным, напористым даже внешне, углы его форм исчезли вообще, но самое главное – исчез традиционный задний привод! «Линкольн» теперь – переднеприводной автомобиль! Если учесть, что комфорт его остался американским, а цена не превышает стоимость представительских моделей «Мерседеса», «БМВ», «Ауди» и «Фольксваген Фаэтона», то можно предположить, что на европейском рынке эту машину ждет успех. «Бьюик» удивил своим концептуальным кабриолетом модели «Велит» - в его дизайне больше приобретенного от сегодняшней моды, чем сохраненного от традиций, хотя почитатели этой модели в новом обличии ее несомненно узнают. 400-сильный с турбонаддувом двигатель В-6 объемом 3,6 литра и 6-ти ступенчатая КПП-естественно – автомат – все это сохранение и развитие лучших американских традиций, которым нипочем дорожающая нефть, и, естественно, - дорожающий бензин. Американский образ жизни от этого не изменится. Для любителей «заряженных» моделей сюрпризы приготовили «Шевроле» и «Форд». «Шевроле» - поскромнее, а «Форд» - как говорится, на всю катушку. И в том, и в другом вариантах – купе. Только «Шевроле Кобальт СС» предназначен для небогатой молодежи - у него резвый двухлитровый турбированный двигатель мощностью 207 л.с., механическая коробка, но покоряет эта модель, безусловно, ярким смелым салоном и очень «продвинутой» аудиосистемой «Пионер» со множеством динамиков и парой сабвуферов. «Форд» же предназначил модель своего знаменитого «Мустанга» для рэйсингистов – уличных сумасшедших – алюминиевый движок В-8 мощностью от 400 до 500 - по желанию заказчика – лошадиных сил, механическая коробка, покрышки передней и задней осей разной размерности, в общем, рэйсингистских наворотов столько снаружи и внутри этой машины, что один ее внешний вид и могучий рокот мотора отбивают охоту, становиться рядом с ней на старте. Понятно, что на Нью-Йоркском автосалоне тон задают американцы – у них в фаворе дорогие автомобили и внедорожники. Но известно, что японцы не только всегда с охотой принимают бой, но и зачастую его выигрывают – ведь нам, в России, и даже европейцам неведомо,- какие машины поставляют японские автопроизводители на американский рынок. Да, те же, вроде бы, «Тоеты», «Нисаны», «Мицубиси» и «Хонды» - те же, да не те. Уровень комфорта, и даже роскоши в этих японских машинах вполне американский, европейцам такой и не снился. «Лексус», например, нокаутировал многих автоянки как только сдернули с модели ЛФ-Ц покрывало: представьте такой трансформер на колесах – купе нажатием кнопки превращается в кабриолет, а у кабриолета – по желанию водителя или его пассажиров – вырастают задние стойки, между которыми возникает стекло. «Мерседес» тоже не оплошал, ведь известно, что особый шик для заокеанских владык мира это простегнуть на европейских «Феррари» и «Ламбордини». «Мерседес» предоставил им такую возможность своей топ-моделью – сумасшедшим родстером Эс-Эль 65 АМG, V-образный, 12-цилиндровый двигатель которого выдает аж свыше 600 сил! «Ягуар» тоже не опозорил матушку – Европу. Его «Концепт-8» построен на базе удлиненной версии седана ХJ, которую тоже в Нью-Йорке показывают впервые. Но в отличие от «родителя», «сынок» оснащен богаче – баром, холодильником, светодиодными эффектами салона, а главное – такой аудиосистемой, что скучно в дороге не покажется. Ну, и 400 лошадиных сил под капотом – это тоже вполне веселая езда. Знаете ли вы, что джип по-американски, это навороченный гардеробина с… передним или задним приводом – полный привод рассматривается, как дополнительная опция. Так вот – на Нью-Йоркском автосалоне таких было меньшинство. Новый «Гранд Чероке» стал действительно новым и снаружи, и внутри, английский «Лэнд Ровер Дискавери» приблизился дизайном к «Рэнч Роверу», но сохранил узнаваемую двухуровневую крышу и приобрел компьютерное обеспечение езды по бездорожью – перед сложным участком водитель выбирает из меню соответствующую программу, а всю остальную работу – переключения, настройка трансмиссии сделает компьютер. Эх, такую бы машину запустить хотя бы по Подмосковью – хватит ли у нее программ? «Хонда Акура» снабжена последним «писком» полного привода, когда крутящий момент перераспределяется не по осям, а изменяется на каждом колесе в зависимости от его сцепления с дорогой. Но вот новейший, никогда ранее никем не виданный «Нисан Кстерра» и авангардным дизайном, и техническими данными может покорить не только Америку, но и Россию, стать такой же экзотикой и любимцем, как стал его предшественник «Ниссан Мурано» - посмотрим. То, о чем я рассказал – хоть и главная, но малая часть Нью-Йоркской экспозиции. Пройдет несколько месяцев и большую часть этих машин, я уверен, мы увидим на улицах наших городов, ведь в России в этом, 2004 году, начался бум продаж иномарок, причем – новых иномарок, вы об этом знаете? Если нет, то слушайте следующий выпуск «Автоликбеза» во вторник, в 15.45 московского времени. А на сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее рулевой Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!