KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 227 А весна-то пришла, дорогие коллеги по рулю, – что бы это значило?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 12:23 | PostID= 149 069

Да, друзья, весна все-таки пришла. И никто, уверен, ее так не ждал, никто не чувствует весну так остро, как мы – гордое племя автомобилистов. Стаял снег, набухают почки, нефть на мировых рынках не дешевеет, Россия из-за этого гребет сумасшедшие деньги и почему-то поднимает цены внутреннего рынка на бензин, опустошая наши карманы быстрее, чем в прошлом году.

Проблемы наши каждой весной примерно одни и те же – поменять зимнюю резину на летнюю, избавиться от рецидивов русской зимы и подготовиться к интенсивной летней эксплуатации автомобиля - в том числе и к отпускному путешествию.

Ну, резину, вы, вероятно, уже поменяли, однако будьте осторожны по утрам – еще возможен гололед – особенно на мостах и эстакадах, да и в туннелях тоже. А уж если даже легкий снежок запорошил, на летней резине на улицы могут выезжать только настоящие мастера или полные сумасшедшие, потому что несет на ней, как на коньках.

Если вы приурочили к весне очередное ТО – техобслуживание с заменой масел, фильтров, свечей, колодок – на здоровье, только не забывайте, что в российских условиях эксплуатации сроки «ходимости» импортных масел и фильтров, да и свечей тоже сокращаются по сравнению с их рекомендациями на 20-25 процентов, это выводы специалистов НАМИ – научно-исследовательского автомоторного института. Это значит, что если ваша синтетика «ходит» по инструкции на упаковке 20 тысяч километров, то это она столько «ходит» в Европе или в Америке, а в России это масло надо менять после 15 тысяч километров пробега.

Свечи, в том числе и на импортных двигателях, желательно менять каждые 30 тысяч километров пробега.

Весной не нужны никакие особенные манипуляции с современным автомобилем – всю ходовую его часть, днище, колесные ниши, все закутки и полости обмоют не хуже струи из шланга весенние дожди, а вот двигатель и все подкапотное пространство они так быстро, как хотелось бы, от песка и соли не отмоют. Ведь особенность русской зимы не столько в ее морозах сколько в том, что на дороге и в машину, и от машины вместе со струями снега летят струи песка со всяким мелким мусором, с солью или с другими не менее агрессивными химикатами. И из-под капота, с двигателя, дождями они не скоро вымоются – здесь надо бы потрудиться самому или заплатить за труд чужой.

Есть и еще одна важная «мелочь» - пооткрывайте все двери вашей машины – не стали ли они, особенно задние, которыми реже пользуются, не стали ли они открываться после зимы как-то туговато? Если стали, то это чревато разрывами металла кузова в районе дверных петель и, как следствие, это чревато в будущем провисанием дверей, которое устранить потом будет очень трудно и потому очень дорого. Гораздо дешевле и проще попрыскать «вэдэшкой» на петли сегодня, смазать их затем как следует и забыть о них до следующей весны.

И еще – когда будете (или кто-то будет) промывать от песка и грязи подкапотное пространство, обратите особое внимание на радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера – их нижние части могут быть забиты той же грязью, песком или мелким мусором. А ведь на носу и теплые, и жаркие дни, когда главной бедой машин - и особенно отечественных - будет «закипание двигателя». Неплохо бы к жаре, к стоянию в жару в пробках заранее подготовиться. Если вашей машине больше пяти лет и у нее есть привычка иногда «кипануть», то самым радикальным средством «лечения» будет замена радиатора на новый – и накипь изнутри его, и пыль и грязь снаружи сильно уменьшают теплоотдачу этого агрегата. Термостат тоже тут причем, проверка его исправности проста и делается знающим человеком за несколько минут рукой, безо всяких приборов.

И последнее – не только весной, но и осенью, перед зимой, я обязательно тщательно, несколькими водами мою мою машину, потом натираю ее восковым специальным составом и затем полирую шерстяной тряпкой: капли дождя, воды из под колес скатываются с краски, как с гуся вода, почти не оставляя следов. Раньше я этого не делал, потому что жалко было полторы-две сотни рублей за флакон полировочной жидкости и потому что считал эту процедуру необязательной - прихотью пижонов. Но когда специалисты мне объяснили, что краска автомобиля благодаря такой защите и не облупливается значительно дольше, и цвет сохраняет лучше, и, в конечном счете, экономит немалые деньги при продаже автомобиля, сохраняя его товарный вид, то вопросов у меня не стало. Чего и вам желаю.

Вот и все пока весенние мысли автомобилиста. На сегодня, наверное, достаточно – с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS