клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ежегодно на планете погибает на дорогах 1 млн. 200 тысяч человек. В своем докладе на 58-й сессии ООН ее генеральный секретарь Кофи Аннан назвал ситуацию с аварийностью глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и призвал правительства всех государств проявить сильную политическую волю для решения этой проблемы. Европейская Экономическая Комиссия ООН, Отдел транспорта, Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН 20.02.03 г. принял решение о проведении в регионе ЕЭК 4-ой Недели безопасности дорожного движения. С 5 по 11 апреля 2004 года во всех странах - членах ЕЭК будут проводиться масштабные кампании под девизом: “Взаимное уважение на дороге - залог безопасности”. Время проведения 4-й Недели безопасности дорожного движения совпадает и с Международным днем здоровья, проводимым Всемирной организацией здравоохранения 7 апреля 2004 года по теме “Безопасные дороги”. Для того, чтобы осознать всю глубину катастрофы, постигшей Россию, послушайте цифры числа погибших на дорогах разных стран в расчете на сто тысяч жителей, но учитывайте при этом, что автомобилей у нас значительно меньше, чем в любой западной стране: Великобритания - 5,4, Швеция - 6,6, Финляндия - 7,2, Япония - 8,2, Франция – 8,6, другие западноевропейские страны - 11, США - 15,2, Россия - 24,9, восточно-средиземноморские страны - 26,3, африканские страны - 28,2. Мы, Россия, по смертности на дорогах находимся в африканской группе - разве это не позор?! В минувшую субботу в конференц-зале ИТАР-ТАСС был проведен Круглый стол на тему: “Сохраним жизнь и здоровье участников дорожного движения”. Участниками дискуссии стали известные деятели искусства, спорта, науки, медицины, крупные чиновники, депутаты, руководители общественных организаций и в их числе - ваш покорный слуга. Вот стенограммы и фонограммы некоторых выступлений: Виктор Кирьянов, начальник ГУ ГИБДД-ГАИ МВД РФ говорил о том, что сегодня проблемами безопасности на дорогах озабочен весь мир, поскольку автомобиль и человек в нем стали поистине оружием массового поражения. При всем нашем стремлении навести на дорогах порядок, без крепкой законодательной базы мы бессильны - в прошлом году нашими сотрудниками пресечено 34 миллиона правонарушений в области дорожного движения, в том числе 30 миллионов - совершенных водителями, то есть наказан практически каждый водитель страны. Из них 1,2 миллиона задержаны за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а сколько не задержано! Да при таких либеральных законах у нас пили, пьют и будут пить за рулем. Микко Виенонен, специальный представитель Генерального Директора Всемирной Организации Здравоохранения в России, доктор медицинских наук: - В вопросах безопасности на дорогах Россия, к сожалению, далеко отстала от многих стран. По расчетам специалистов, такая страна, как ваша не должна иметь более 10 тысяч жертв от ДТП в год. А это значит, что 25 тысяч человек остались бы живы, они погибают напрасно... Отец Дмитрий, протоиерей Русской Православной Церкви: - Когда сильный учится уступать слабому - богатый человек на дорогой машине уступает “жигулям” - это проблема духовная. Гордыня, вражда, нетерпимость - тяжкий грех, преступление и человек за рулем должен это понимать. Такое понимание воспитывается с детства, со школы и одними наказаниями здесь ничего не решить. История это подтверждает - когда на лобных местах казнили воров, отрубали им руки, в это время в толпе зевак орудовали карманники. Еще и на совесть надо уповать, на душу человеческую. Леонид Рошаль, директор института детской травматологии: - Если поговорим сейчас и разойдемся - лучше не начинать. Здесь нужны кардинальные решения. Сегодня в структуре детской смертности на одном из первых мест - травма. В том числе и на дорогах. Ежегодно в ДТП погибает более полутора тысяч детей, калечится около десяти тысяч. Нам нужна осознанная государственная политика в этом вопросе. В том числе и в средствах массовой информации. Вот “Дорожный патруль” показывает аварии, “скорую” и что? Ни выводов, ни полезности для людей - просто информация. Двадцать пятый кадр, что ли, тут применить?.. А вот что сказал знаменитый драматург Марк Розовский: Александр Журбин, композитор: - Все вы ездили за рулем за границей, я знаю, но я поделюсь долговременными американскими наблюдениями. Когда я в первый раз нарушил в Нью-Йорке правила, полицейский мне выписал штраф 70 долларов - фигня, думаю. Второй раз нарушил - на 60 долларов. Но когда прошло время и я увидел, что мой страховочный пойнт из-за первого нарушения возрос на 1200 долларов, а после второго на 2000 - я перестал нарушать. Однажды я всего один день я ездил без страховки, так получилось. Но когда за это я заплатил тысячу долларов штрафа и на год лишился прав, я сразу все понял. Вот мнение Мариса Лиепы, народного артиста РФ: Последним слово было предоставлено ведущему “Автоликбеза”. Я сказал примерно следующее: - То, что ситуация в России с аварийностью и смертностью на дорогах катастрофическая, все поняли. Мне бы хотелось обратиться к коллегам-журналистам и призвать многих из них не путать бардак с демократией. Звонит как-то знакомый журналист мне в редакцию, жалуется: “Меня тут на посту остановили, попросили открыть багажник - они имеют право?” “Имеют”. “А как же демократия?” Стоит где-то хоть чуть властям “подкрутить гайки”, громче всех “защищает простой народ” наш брат-журналист. На самом деле это провокация, а не защита. Разве три доллара - сто рублей - за проезд на красный свет это не бардак? По окончании дискуссии ее участниками было принято обращение ко всем участникам дорожного движения, которое будет публиковаться в средствах массовой информации, и вы, дорогие друзья “Авторадио”, его услышите раньше всех, но его текст еще утрясается, согласуется и потому я прочитаю это обращение в следующей передаче. А на сегодня достаточно - удачи вам на дороге и ни одного “дня жестянщика” в этом году! С вами была программа “Автоликбез” и ее рулевой Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!