клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Весной, как правило, машины покупают. Но только тот, у кого машину угнали, знает, как это больно. И дело вовсе не в деньгах, угнать машину – как в душу плюнуть - как защитить машину от угона? У меня угнали навороченную до крайности «десятку» 19 августа позапрошлого года, на второй день после того, как я показал ее на всю страну в передаче по третьему каналу «Звезда автострады»: «Вот, говорил я, – перед вами – последнее поколение «десятки» - солнцезащитные козырьки уже не отваливаются, двери закрываются с первого раза, интерьер стал гораздо более симпатичным. Я вложил в эту машину все свои сбережения – почти десять тысяч долларов, но зато получил от тольяттинского «Торгмаша» эксклюзив - задние дисковые тормоза, движок объемом 1,6 литра с мощностью 115 лошадиных сил, жесткую спортивную подвеску, спортивную КПП, и так далее. С иномарками на старте да и на шоссе проблем не было – нюхали мой выхлоп. Естественно, эту машину я не застраховал, о чем сильно жалею. Поскольку об этой машине я раструбил не только по телевидению, но и в газете, и на «Авторадио», меня угонщики, естественно, «вели». И, естественно, мою машину до сих пор так и не нашли. Но до того, как я дам вам рекомендации по защите вашего «транспортного средства» от угона, мне хочется призвать всех - ну хотя бы московских автомобилистов - выйти на демонстрацию то ли к Белому дому, то ли к Кремлю или думскому зданию на Манеже, а еще лучше - парализовать своими машинами хотя бы на полдня движение в столице – давно пора ужесточить закон, наказывающий за угон! Ну до каких пор в России будет действовать идиотский закон об угоне? Видите ли – «завладение транспортным средством без цели наживы» почти не наказывается? А вот доказать, что отморозок, угнавший вашу машину, хотел потом ее продать и тем самым нажиться, чтобы получить три года тюрьмы – почти невозможно – потому у нас и угоняют каждую десятую машину – наказания-то практически никакого! Это все равно, что украсть у вас деньги – много денег, а потом заявить, что я, мол, хотел эти бумажечки подержать в руках, показать жене, а потом отдать хозяину – разве это не идиотизм?! А у нас за сто украденных рублей срок получают, а много тысяч долларов на колесах, украденных, почти никак не наказываются – еще бы не процветали у нас угоны! Угон. Слово малоприятное, если не сказать больше – пугающее, безнадежное. Статистика год за годом жестко констатирует: «В 2002 году в Москве ежедневно угонялось по 36-40 автомобилей. Вернуть пропажу удалось единицам, всего за семь месяцев текущего года в городе зарегистрировано 1 тыс. 339 угонов автомобилей, 5 тыс. 254 кражи автомашин, 136 грабежей с целью завладения транспортными средствами и 93 разбоя с целью завладения автомобилем. Да вот, кстати, и еще одно крайне неприятное слово – разбой. Вооруженное нападение на водителей, которое, по данным пресс-службы ГУВД МО, происходит на дорогах Московской области практически каждый день. Но вам, разумеется, необходимо надежно защитить свою машину от угона, а себя – от разбойного нападения с целью завладеть заветными ключами. Тем более что современный российский рынок явно не испытывает недостатка в противоугонных средствах: от банальной сигнализации до сложных дорогостоящих радиопоисковых систем. Вот только почему при таком обилии средств защиты автомобилей их все равно продолжают угонять? Оказывается, мало-мальски подкованному угонщику ничего не стоит справиться с любой сигнализацией: «считать» код с брелка при помощи специального сканера и отключить ее. С различного рода механическими блокираторами и того проще – их можно сломать, распилить, подобрать ключ в конце концов. Остаются надежные радиопоисковые системы, включающиеся либо при несанкционированной заводке двигателя, либо после звонка хозяина об угоне – типа заграничного «Ло-Джека» или отечественного «Корза». Эти системы эффективны, угонщики, как правило, с машинами, оснащенными радиомаячками, не связываются. Дело доходит до того, что угонщики, зная места установки этих систем, отслеживают машины, туда заезжающие и записывают их номера, чтобы не трогать. Эти системы ни отключить нельзя, ни сломать, да и следят они буквально за каждым шагом хозяина машины. Вы будете счастливчиком, если подобную систему угонщику удастся просто заглушить и украсть автомобиль. Но есть проблема, и немаленькая – если уж такую машину захотят угнать, то только с хозяином, что чревато уже для жизни. Нет гарантии, что некогда счастливый обладатель четырехколесного друга сможет вернуться домой живым и невредимым, равно как и сохранившим все свои деньги и ценности. Есть и еще одно средство защиты автомобиля от угона, оно называется «ДатаДот». Его сейчас сильно рекламируют, в том числе и на «Авторадио», но это не тот случай, уверяю вас, когда – мы привыкли к тому – что тем сильнее реклама, тем хуже продукт, который она продвигает. Похоже, что при относительной дешевизне – порядка двухсот долларов стоит защита машины противоугонной маркировкой – проблема угонов может вообще сойти к нулю. Суть метода в нанесении на детали автомобиля специального полимера, который содержит 10 000 микроточек, имеющих уникальный для каждой машины идентификационный номер. Состав незаметен, не смывается, не может быть закрашен или замазан, он светится при ультрафиолетовом освещении. С помощью специальных приборов, портативного микроскопа и фонарика с ультрафиолетовым светом, которыми оснащаются сотрудники ГИБДД, легко произвести идентификацию вашей машины. Продать ее на запчасти – невозможно. Ездить на ней – опасно, можно только тому, кто скорее всего работает в МВД и сидит на базе данных автомобилей и их владельцев. Если эта система приживется в России, то все мы, автолюбители, похоже, наконец-то вздохнем и перестанем дергаться по ночам.
Где взять подлокотник не знаю!