KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 219 Продолжаем разговор об аварийности на российских дорогах...

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 17:22 | PostID= 148 957

В прошлой передаче мы выяснили, что чиновники многие десятилетия нам врали о том, что высокая смертность на наших дорогах неизбежна, потому что такие, мол, у нас дороги. Они врали и потому бездействовали. А ведь дело не в дорогах – ученые и профессионалы знают: чем лучше дорога, тем больше на ней аварий, причем – с тяжелым исходом. Дело в законах, которых у нас нет или они не действуют, а ведь Россия могла бы стать самой «низкоаварийной» страной мира – как? Три необходимых для этого условия мы разобрали в прошлой передаче.

Четвертое - ремни безопасности. Штраф за “непристегивание” это по сути - цена нашей жизни. Так как статистика дает нам поразительные цифры и я их не раз приводил: из 100 погибших в ДТП непристегнутых, 85 человек остались бы жить, если бы все были пристегнуты.

В России, что и требовалось доказать, цена нашей жизни равна нулю - предупреждение или 50 рублям. В Англии это «стоит» 770 долларов, во Франции – 150. Во всех западных фильмах – мы это видели сто раз - даже полиция, садясь в машину, перво-наперво пристегивается. По оценкам специалистов, одна эта мера даст нам снижение погибших и покалеченных процентов на 30! Почему власть не может заставить свой народ пристегиваться ремнями в автомобиле?

Пятое - детские сидения, о которых у нас почти никто понятия не имеет. А за последние четыре года в ДТП на дорогах страны погибло 11 тысяч детей. Обычные ремни для детей до 12 лет неэффективны, ребятишки из-под ремней выскальзывают. Западные специалисты по пассивной безопасности автомобиля имеют цифры: применение детских сидений снижает травматизм и смертность детей почти на 80 процентов!! Будь у нас закон об обязательном использовании на дорогах детских сидений, почти девять тысяч ребятишек остались бы живы. Почему власть не заботится о безопасности наших детей?

Огромная доля смертей и увечий на дорогах приходится на ДТП с грузовиками и автобусами. И от этой беды есть панацея. Это - тахограф, прибор, который фиксирует практически все главные параметры работы автомобиля и его водителя: скорость в конкретное время и в конкретном месте, пройденный путь, остановки, время, проведенное водителем за рулем, нагрузку на ось и т.п. Ни вскрыть его, ни сфальсифицировать его показания невозможно. Опять же во всех, практически, “цивилизованных странах” все грузовики и автобусы вместимостью более 9 пассажиров в обязательном порядке оснащены тахографами. У нас - только “дальнобойщики”, да и то только те, что выезжают за рубеж.

Полицейскому не надо прятаться за кустом с радаром, достаточно остановить такую машину, вставить в тахограф свою чип-карту, задать интересующий его параметр - скорость, например,- и через секунду в руках полицейского будет распечатка всех превышений ее на конкретных участках дороги – штрафуй!

Проблема «Газелей», бьющихся на дорогах, как майские жуки о лобовое стекло, с помощью тахографов была бы решена раз и навсегда. Плюс – процентов на 30-40 повысились бы налоговые поступления в бюджет от владельцев «Газелей». Сейчас эти сверхприбыли от нещадной, никакими нормами не предусмотренной эксплуатации пассажирских «Газелей» и их водителей, идут хозяевам в карман. А тахограф покажет истинную картину. И водители перестанут гнать, как ненормальные, работая за рулем в сумасшедшем режиме по 8-10 часов, а пассажиры перестанут погибать. Те, кому положено, прекрасно это все знают – почему они бездействуют?

Наши автошколы – это позор. Ни одна из них не учит ездить более-менее сносно, все они являются посредниками для получения прав. Ни в одной стране мира практический экзамен по вождению не длится, как у нас, 8-10 минут. Полтора-два часа как минимум! Причем, придется показать свое умение не только в городской суете, но и на автобане, в сельской местности и даже кое-где в темное время суток! Взять деньги с человека еле научившегося передвигаться на колесах, разрешить ему выехать с правами на улицы или шоссе, чтобы убить себя или других – такое ни одному полицейскому ни одной страны мира и в голову не придет! У нас же за 400-500 долларов можно купить права вообще АНОНИМНО, не видя в глаза ни экзаменатора, ни экзаменуемого – разве это не чудовищно? Разве нельзя, если захотеть, властям навести здесь порядок раз и навсегда? Но это ж надо захотеть!..

Вот, например, что произошло совсем недавно во Франции – настоящая дорожная революция. Все там, за бугром знают, что французы – самые недисциплинированные водители в Европе. До минувшего Рождества Николя Саркози был министром внутренних дел и безопасности Франции. После Рождества – стал реальным кандидатом на пост президента, а почему? Да потому, что Саркози за неделю научил французов ездить, пробив через парламент установку радаров на дорогах. И только этим одним (!) снизил смертность на них на треть! И к тому же пролил в казну страны золотой дождь – только один радар за две недели (!) «заработал» два с половиной миллиона евро! А вот французская статистика смертей на дорогах (только учтите, что «транспортных единиц» в этой стране в два раза больше, чем в России при количестве смертей 35 тысяч в год). Итак, во Франции в 1973 году погибло на дорогах 15500 человек. В 1993 году – 9050, в 2002 году – 7240, в 2003 году – всего 5730 человек. На размышления наводит? Вот она, демократия в действии. Вот она – по настоящему народная власть.

Когда наступило у нас время передела-беспредела, мы поняли, почему так сладка власть – думцы не успевали распихивать зеленые деньги по карманам: в правый - за принятие законов, в левый – за непринятие законов. А всего-то – кнопки нажимать. Один олигарх таскает «ящики из-под ксерокса» одной партии, другой олигарх такие же ящики такает партии другой, и депутаты бьются друг с другом насмерть, и у всех выступающих с высокой трибуны каждое второе слово – «народ», и по телевизору все это показывают, даже драки вспыхивают и их показывают - вот она, власть народа, власть истинная!

Ну ладно, пусть это будет в прошлом – насосались избранники, может, пора и о нас подумать? Дума теперь едина, дума президентская – осталось только нашему ВВП толковую команду сколотить?

То, что я предлагаю, стоит недешево. И для государства, и для нас, автомобилистов. Но ведь на кону – человеческие жизни. Если поделить число смертей и увечий на количество «транспортных средств» в стране, то равных нам в мире нет. Стыдно России такую статистику иметь.

За восемь ельцинских лет президентства на дорогах страны погибло около четверти миллиона и покалечилось более полутора миллионов россиян. За четыре путинских года погибло более ста тысяч и покалечилось почти восемьсот тысяч.

Так не пора ли делом, наконец, заняться?

На сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS