клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Друзья мои, я сделал открытие, и вот какое. Многие десятилетия нам врали о том, что высокая смертность на наших дорогах, причем смертность возрастающая из года в год – эта смертность на дорогах неизбежна, потому что такие, мол, у нас дороги, еще Гоголь сказал про две беды России. А я вам скажу другое - Россия могла бы стать самой «низкоаварийной» страной мира – как? Эти цифры уже намозолили глаза и уши: “30 тысяч людей мы теряем ежегодно на дорогах!”, “Больше двух Афганистанов в год!”, “Двести пятьдесят тысяч покалеченных! Это же население областного центра!” И т.п. и т. д. Каждый день в городских газетах печатаются цифры потерь, каждый месяц ГИБДД всех мастей по всей стране объявляют месячники безопасности, рейды, проверки, облавы, каждый квартал составляются сводки, пишутся отчеты, заседают комиссии, на головы нерадивых обрушиваются громы и молнии, исписываются десятки тонн бумаги и на все эти телодвижения тратятся многие миллиарды рублей, но каждый год цифры наших потерь на дорогах растут, растут, растут. Скоро они подберутся к “третьему Афганистану” - в прошлом году на дорогах России было убито уже около тридцати пяти тысяч человек. Так неужели нельзя ничего сделать!? Неужели нет у нас умного энергичного президента, его советников, правительства, институтов, профессоров, специалистов да и просто умных людей, наконец? Ведь утверждает же - уверенно утверждает наш президент, что вся его власть будет подчинена достижению для человека блага. Да бог с ним, с благом, Владимир Владимирович, вы лучше наши жизни, да руки-ноги-позвоночники сохраните! Восполните хоть немного тех убиенных, посланных властью в Афганистан, в Чечню. А если учесть, что у каждого спасенного по пятеро родных да по десятку друзей - это ж сколько народа на вас молиться станет!.. Итак, что мы имеем. Последние десять лет Россия стремительно догоняла цивилизованный мир. Пусть не у всех пока, но в квартирах тех, кто идет впереди, движет страну - современная аппаратура, в карманах - мобильники, в бумажниках - кредитки, в офисах - компьютеры с интернетом, на производствах - современные технологии, цифровые видеокамеры и фотоаппараты - во многих, многих областях человеческой деятельности мы вправе считать, что живем в двадцать первом веке. Да, по каким-то параметрам мы до двадцать первого века не дотянули, остались в двадцатом. Но на наших дорогах - средневековье! “А что, мол, поделаешь, - разводят руками ответственные чины: - В России такие дороги, что...” Именно на дороги власть имущие списывают свое бессилие уже много-много лет: “Мол, для хороших дорог нужны громадные деньги, которых пока нет”. Так и идут годы, идут десятилетия, так и продолжают биться машины, так и продолжают гибнуть и калечиться сотни тысяч наших соотечественников. Бедный Гоголь! Знал бы он - во сколько сотен тысяч российских жизней обернутся его неосторожные слова о дураках и дорогах. А дело-то вовсе не в дорогах. И ученые, и психологи свидетельствуют - наоборот: чем хуже дорога, тем на ней аварий меньше. Потому что у человека есть инстинкт самосохранения: он едет внимательнее и тише. Да и машину жалко. Самые страшные и массовые аварии как раз происходят на скоростных магистралях. Убежден, что, имея нынешние дороги, Россия может стать самой “низкоаварийной” страной мира. Просто для этого все эти десятилетия практически НИЧЕГО не делалось, поскольку цена человеческой жизни в России во все времена – копейки. Что для этого надо? Для этого надо не то чтобы принять закон или даже “пакет” законов, а произвести полную реорганизацию законодательства по безопасности дорожного движения. Первое - превратить Правила Безопасности Дорожного Движения из подзаконного акта - почти что ведомственной инструкции - в Закон Российской Федерации. Второе - ГАИ-ГИБДД, как во всех “цивилизованных странах”, должна заниматься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО безопасностью дорожного движения и ничем более. На то она и называется Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Все дорожные полицейские всего мира делают большие глаза, когда узнают, что наши “гаишники” и тормоза проверяют, и машины с учета снимают, на учет ставят, и мятые крылья часами оформляют, наркотики и оружие ищут, угнанные машины отлавливают и т.п. и т.д. Третье. Наши “верхи” страшно боятся “непопулярных мер”. Особенно перед выборами. Но, во-первых, популярными мерами порядок в стране не навести. А, во-вторых, - для кого непопулярных? Для нарушителей? Когда речь заходит о повышении штрафов за нарушения дисциплины и порядка на дорогах, на каком основании кричащие о нищих врачах, учителях и пенсионерах, одним махом зачисляют миллионы этих людей в нарушители? Как раз эти, самые многочисленные и малоимущие категории граждан, как ни странно это на первый взгляд, меньше других пострадают от повышения штрафов, поскольку нарушают меньше других. Как раз они больше всех страдают от бардака на дорогах, именно они больше других будут благодарны властям за наведение на них порядка. И потом - почему все “защитники простого народа” исходят из того постулата, что “не нарушать невозможно”? Те, кто ездил по Европе, да и те у нас, кто ездит с десяткой в кармане, знают, что не нарушать дорожные законы - легко! И не только легко, но и комфортно - никто тебя не подрежет, никто не рванет по “встречке”, на красный, из второго ряда направо и т.п. Все прогнозируемы! И поэтому третья необходимая мера - повышение штрафов. Причем их величина должна быть адекватна содеянному - почему у нас и “запах” и “вываливание из-за руля”, и повторные “пьянки” – все это наказывается одинаково? Уже давно всем известно, что наши штрафы в разы, а то и в десятки раз меньше, чем в “цивилизованных странах” по отношению к средним заплатам здесь и там. Разве сто рублей за проезд на красный свет это наказание? В Англии за это – 1500 долларов, во Франции – 800, в Японии – 500. Высокие штрафы за нарушения плюс неотвратимость наказания - вот рецепт дисциплины на дорогах. Ну, а то что – в наших реалиях - часть штрафов осядет в карманах взяточников, дисциплину на дорогах не отменит – платить-то из своего кармана все равно. К сожалению, время мое эфирное истекло – продолжу эту тему в следующей передаче, а на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!