клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Чего только не придумает русский человек, когда нужда его подопрет! Я не раз рассказывал вам, дорогие автомобилисты и пешеходы, о наших умельцах и просил присылать рассказы о них на «Авторадио». И вот откликнулась Аня Велигжанина, отыскавшая одного удивительного человека в Ульяновской области. Вообще-то эта история из области ненаучной фантастики – любой профессиональный шофер так же скажет и вряд ли инженеры и конструкторы "Мерседес-Бенц" поверят, что такое может быть. Но в России, как известно, может быть все… Да, получается, что "Мерседес" на селе - вещь незаменимая: «Ты посмотри, как чешет!» Все вытаращили глаза, наблюдая за белоснежным "мерсом", порхающим по буграм кривой проселочной дороги. Скажу честно: догнать его на своей "шестерке" не смогли, но узнали, где живет водитель - белоярский фермер Петр Граблин. "Машин я сменил, не перечесть: ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, японский джип, - деловито начал фермер. - А нынешнему "мерсу" они в подметки не годятся. Грузы он может перевозить самые объемные - сиденья вынимаю и гружу лес, навоз, дрова, цемент - столько, сколько вмещает грузовик. На наших российских дорогах он практически не застревает, скорость развивает до 180 км в час - я в четыре утра из села выезжаю, вечером уже в Екатеринбурге. За счет бартера в селе выживаем - за удобрения могу расплатиться коврами, привезенными, к примеру из Омска". Фермерский "мерседес" служит хозяину верой и правдой уже более пяти лет. По мнению Граблина, пора немецким конструкторам узнать, какие эксперименты ради простого любопытства он ставил на ихней машине, каким пыткам ее подвергал, а она жива и невредима. Шутка ли, даже на воде вместо масла ездила! Когда Граблин пробил на полпути картер двигателя, и масло из него вытекло, не долго думая, заделал дырку расплавленной пластмассой, залил в картер воду и немало удивился: "мерс" тронулся с места. Решил поставить русский эксперимент: сколько на воде протянет? 12 дней протянул немец, на 13-й - застучал-таки. Разобрал движок. Коренные подшипники поставил от ГАЗ-53 а шатунные - от Москвич-407. Порядок! Порвалась как-то в двигателе цепь. Граблин скорей в мастерскую за помощью, но как про баксы услыхал - ему предложили за доллары из Германии импортную цепь привезти - развернулся и прямиком в соседний магазин. Купил за рубли две цепи от мотоцикла Иж, поставил и поехал как ни в чем, ни бывало мимо парней из мастерской, те рот разинули - чудеса! Снова про "баксы" услышал в ответ на просьбу поставить новые стекла в фары - старые кокнул. "Ладно, ребята, мои "баксы" - смекалка, да умелые руки!", - и зафигачил вместо забугорных обыкновенные стекла, нагрел и согнул их - котелок-то варит! Простой в работе фермера сродни смерти - приходится ремонтировать узлы буквально на колене. Случилось, верхние шаровые опоры в машине износились настолько, что пальцы попросту вылетали из них. Петр Семенович залил расплавленный алюминий в корпус опоры, залепив выступающие части глиной. И уже четыре месяца так ездит! Застучал в дороге двигатель - поршни сгорели. Вместо того, чтобы бежать в магазин, взял, да и восстановил поршни аргоновой сваркой, поставил "УАЗовские" поршневые кольца. Фермер не скрывает, что его "мерс" адаптирован к российским "траншеям". Тормозные колодки неродные - от товарняка. Как случайно выяснил мастер, оказывается, тормозные колодки у поездов вовсе не чугунные, а из какого-то особого материала, зато способны 60 тонн остановить! Резиновая муфта на карданном вале - та, что быстро выходит из строя - самодельная - из резины ленточного транспортера. Амортизаторы вместе с пружинами (задние и передние) - от "Запорожца", таким образом, Граблин, по его выражению, поставил кузов на "каблучки", как девочку - так-то и красивее и практичнее: ход плавнее, а еще - передние колеса на ухабах за крылья не задевают, как у других "мерсов". Сельчане завидуют Петру Граблину, рассекающему по полям на иномарке, а тот усмехается: "В городе на "мерсе" только любовниц возить, а у меня - работа!". Вот такая история, дорогие автомобилисты и пешеходы. Присылайте и свои письма о русских «Кулибиных» на адрес «Авторадио»: Москва, улица 8 марта, дом восемь. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!