клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Приближается весна и вы, пешеход, внезапно осознаете, что пришло время сесть за руль – никуда все равно не денешься. Вспоминаются рассказы друзей о том, как они сдавали экзамены в ГАИ, получали права, практиковались на дороге с инструктором и без него. Итак, допустим что вы полностью осознали, что готовы стать полноправным участником автомобильного движения –как получить права? Самый надежный способ получить водительское удостоверение, не понеся при этом существенных затрат, - пойти все же в автошколу. Услуги последней колеблются в ценовом диапазоне от 2,5 до 4-5 тысяч рублей. В эту сумму будет входить медицинская справка, оплата госпошлин и допусков к сдаче экзаменов в МРЭО, теоретический и практический курсы, а также услуги инструктора, с которым вы будете тренироваться на протяжении всей практической части курса. Есть и другие варианты получить права, среди которых третий по популярности (о втором - чуть позже) - самоподготовка. Этот способ больше подходит для тех, кто чуть ли не с детства подружился с железным конем и чувствует себя за рулем не хуже чем на своих двоих. Однако «самцы» (так «ласково» называют некоторые гаишники из МРЭО тех, кто не ходил в автошколу) сдают гораздо реже. Об этом, например, свидетельствует соответствующая распечатка, висящая в центральном МРЭО, что на Варшавке. Черным по белому на ней написано, что процент сдающих экзамены с первого раза после самоподготовки составляет 19%, а после автошколы - почти 50. Также, в МРЭО висит список автошкол с данными, какой процент их выпускников успешно справляется со сдачей экзаменов с первой попытки. Яркими маркерами выделены наиболее и наименее успешные автошколы. Сразу же возникает желание сунуться в ту, где показатели близки к 75%. Неплохая реклама, не правда ли? Если вы решили идти по пути самоподготовки, будьте готовы к тому, что если вы и сдадите теоретический экзамен на компьютере с первого раза, то «площадку» и «город» вам придется сдавать не менее трех раз. Рекорд составляет чуть ли не тридцать (!) попыток. И совсем необязательно ошибаться, для того чтобы набрать необходимое для отправки на пересдачу количество штрафных баллов. Кстати, абсолютно точно известно, что работникам МРЭО дано достаточно жесткое негласное указание не принимать экзамены у «самцов» с первого раза. Вот, кстати, один из примеров: мой знакомый, который «родился за рулем», пошел сдавать «самцом». Что из этого вышло? Все упражнения на площадке он выполнил на «отлично». Последнее упражнение, которое ему попалось - трогание на подъеме. Несмотря на то, что гаишник, сидящий рядом, попытался «завалить» моего приятеля, придержав в полу педаль сцепления, упражнение было сдано. «Вы заехали за стоп-линию» - подытожил гаишник и попросил расписаться рядом с «не сдал». Итак, если обратной дороги нет, то выход в такой ситуации только один: заплатить. Расценки за каждый экзамен стандартные - 100 у.е. Однако стоит помнить, что в самом МРЭО денег не берут - говорят, опасно. Платить надо через посредника, которого проще найти в любой автошколе и услуги которого обычно стоят от 20 у.е. до 1 тыс. рублей. Если же вы вообще не хотите ничего сдавать, то опять же через посредника нужно заплатить от 350 до 500 у.е. Через пару недель вас попросят придти и сфотографироваться на готовые права. Это, кстати, и есть второй по популярности способ. Часто приходится слышать (особенно от женщин), что теоретический курс, который дается слушателям автошкол бесполезен более чем наполовину. «Ну зачем мне знать устройство машины, если я никогда не полезу под капот?» - спросила меня как-то одна знакомая, посещавшая в то время курсы одной из автошкол. С одной стороны, спорить с ней было сложно: будучи состоятельным человеком, она всегда могла вызвать техпомощь даже ночью, за сто километров от Москвы. С другой стороны, знать машину необходимо хотя бы, например, для того, чтобы не оказаться в анекдотической ситуации, в которой блондинка привезла в автосервис крышку от канализационного люка, заявив, что «это тоже отвалилось». «Нет-нет! Ни в коем случае не надо учить устройство автомобиля!- С иронией говорит мой знакомый, подрабатывающий частным извозом: - Недавно я помог одной женщине завести машину: пятнадцать минут делал вид, что чиню что-то под капотом, в то время как она зачем-то вытянула «подсос», пытаясь таким образом завести горячую машину. Заработал сто рублей. Неплохо?» -Необходимо управлять технически исправным автомобилем. Не зная, что такое исправный автомобиль, лучше, конечно не ездить, - говорит генеральный директор Центральной Автошколы Сергей Лобарев:- Достаточно восьмичасового курса изучения устройства автомобиля. А вот учить устройство вплоть до работы кривошипно-шатунного механизма и чуть ли не сопромата - не нужно. В хороших автошколах будущего водителя научат не только самим Правилам Дорожного Движения, но и дадут потренироваться в сдаче экзаменов на компьютере. В некоторых автошколах билеты абсолютно идентичны тем, по которым сдаются экзамены в ГАИ, а в плохих автошколах - только похожи и выполняют функцию проверки усвоенных знаний. Однако самый лучший способ набраться уверенности перед теоретическим экзаменом в ГАИ - зайти на официальный сайт ГАИ, расположенный по адресу www.gibdd.ru Виртуальный экзамен, который можно неограниченное количество раз сдать на этом сайте, абсолютно идентичен с тем, который вы будете сдавать в ГАИ. Нет компьютера? Загляните в интернет-кафе, это обойдется вам даже дешевле, чем если вы будете платить за каждый час работы с программой в автошколе. Как это не обидно, но факт остается фактом: большинство из тех, кто отучился в автошколе ездить, увы, не умеют. А проблема в том, что подавляющее большинство автошкол не готовят водителей, а лишь содействуют в получении прав. Именно из-за этого, по мнению многих экспертов, сравнительное число аварий на отечественных дорогах несоизмеримо выше, чем на западе. Ответ на возникающее в этом месте «почему» достаточно прост: давайте посмотрим на то, какие требования предъявляются к будущим водителям в других странах. Германия. В программу подготовки водителя входит обязательное прослушивания 40-часового теоретического курса, после которого начинается практический курс, состоящий из четырех этапов: вождение в городе, вождение по автобану, в сельской местности и в темное время суток. Обязательное количество часов, которые должен откатать ученик - 10. Однако на практике приходится ездить от 40 до 60 часов. И дело не только в том, что инструкторы хотят заработать: у немцев не хватит совести отправить на экзамен в дорожную полицию ученика, который не умеет ездить достаточно хорошо. Франция. Занятия в автошколе начинаются только после того, как ученик сдает теоретический экзамен. Французские полицейские предельно строго относятся к практическому экзамену (например, причина не сдачи может быть сформулирована как «недостаточная внимательность»), а в том случае, если человек не сдает его, он обязан взять еще 10 часов вождения с инструктором. К слову, во Франции результаты практического экзамена сразу же никто не узнает - ответ приходит по почте в течение двух дней. И в течение двух лет с момента получения водительского удостоверения водитель обязан возить на заднем стекле специальную наклейку (что-то вроде нашего «У»). Япония. Требования, предъявляющиеся будущим водителям в стране восходящего солнца, можно назвать более чем драконовскими: кандидат в водители, независимо от уровня подготовки, обязан пройти двухмесячные курсы, стоимость которых близка к двум тысячам долларов. Водительское удостоверение получают лишь те, кто по мнению инструкторов и инспекторов водит машину практически идеально. ФАКТ: в большинстве развитых стран практический экзамен длится в среднем около восьмидесяти (!) минут. Для тех, кто не знает: у нас - 5-10 минут! Вывод - каждый, кто хочет ездить, должен после получения водительских прав брать дополнительные уроки вождения, если чувство неуверенности за рулем появляется хотя бы раз в день. И еще – никаких «экстремальных курсов» - они понадобятся вам потом, когда вы уже будете ездить, не очень уверенно, но ездить, но не в момент получения прав. На сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты и пешеходы! Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!