клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ну, вот и я попал! – сказал совсем недавно мой редактор на «Авторадио», мой хороший товарищ-автомобилист, естественно, - Виктор Привороцкий, когда в его «Субару» въехала «шестерка». Так оно и бывает: ехал себе тихо, никого не трогал… бац, на обгон по встречной вылетает балбесина, обогнать не успевает, деваться ни ему, ни тебе некуда и он идет тебе прямо в «лобешник». Уйти-то ушел, по кювету, жив остался, но на праздник «День жестянщика» - попал: левая сторона «Субару» как плугом продрана задним крылом «шестерки». Да еще – «отягчающие обстоятельства»: девять вечера субботы, темно, загородная безлюдная и «безмашинная» однорядка. И Виктор, и «балбесина» были застрахованы - ОСАГО само собой, но у коллеги-Виктора ещё и КАСКО – на угон и ущерб. Система заработала, но как же медленно, с каким же скрипом! Мобильник в руки - гаишников ждали почти час – это, ещё быстро приехали, хотя была, напомню, суббота вечер. Сложные голубо-желтые бумажки заполнили, пока ждали – не теряйте времени и вы. Дальше – дольше. Чтобы зарегистрировать ДТП в страховой компании, понадобилось ждать четыре дня после подачи документов, причем прием строго по записи, а ближайшая неделя уже вся расписана. Ну не очень готовы к приему клиентов наши страховщики! Нужен запрос в ГАИ или не нужен, нужна копия протокола или нет? У разных страховых компаний – разные требования. И, главное, барышни, отвечающие на вопросы клиентов, сами не до конца знают что делать. Правды ради, надо сказать, что оформление всех документов в страховой компании заняло не более часа. А дальше началось… Очереди в группу разбора – пушкой не прошибешь. Нет, если приехать к часам 5-ти утра, то можно оказаться в первой… или второй десятке и попасть таки на разбор. А если к десяти приедете, то ничего вам не светит, будете в лучшем случае 150-м и никуда не попадете. Причины ясны: инспекторов осталось столько же, а количество зарегистрированных аварий увеличилось. Ну а общий вывод таков: Нет разборок на дороге, наездов, криков: «Ну ты брат, попал», короче ОСАГО – благо. Главное правильно организовать процесс, ну и тарифы все-таки уменьшить. Теперь советы от пострадавшего, их несколько: помните авария в вашей жизни образует жирную полосу: жизнь «до» и жизнь «после». «После» ваша задача минимизировать время, потраченное на решение всех вытекающих задач. Первое: никуда не уезжайте, даже на метр, с места ДТП – это прописная истина. Вызывайте ГАИ и начинайте заполнять извещение для страховой компании. Виноваты вы или нет, все равно заполняйте. Дайте подписать второму участнику ДТП, обменяйтесь экземплярами. Теперь объяснение для ГАИ. Пишите внимательно, помня, что неаккуратное слово может быть истолковано не в вашу пользу. К примеру, на моих глазах, разбирая ДТП, гаишники вымогали деньги, намекая что, мол, написали вы объяснение так, что и виноваты будете вы, но можно, конечно, и исправить…. Дальше. Звоните в страховую компанию, в которой застрахован, ударивший вас (даже если вы виноваты, а вдруг все же не вы?). Зарегистрируйте ДТП и возьмите запрос в ГАИ, уточнив при этом, какие ещё документы надо будет взять. С запросом вам прямая дорога в группу разбора, кстати, если ситуация однозначно в вашу пользу второй участник ДТП и не нужен. В ГАИ поезжайте раненько, начинают они работать в 9:30. Ежели вы не виноваты, то с бумажками из ГАИ направляйтесь в страховую компанию, заранее записавшись на осмотр машины для экспертизы. Теперь - ремонт. Страховщики могут предложить вам на выбор: или вы ремонтируете машину на одной из их станций – тогда расчет безналом, либо выбираете сами где чиниться, ремонт оплачивают по предъявлении чеков. Я сейчас нахожусь на стадии ремонта «за свои» с последующей оплатой – а почему? Да потому, что в списке станций технического обслуживания моей страховой компании нет фирменной станции «Субару», где были бы все запчасти для моей машины – немаловажный момент, имейте его ввиду. И еще один из идиотизмов этого самого ОСАГО - страховщики выплачивают стоимость запчастей для ремонта не новых, а с учетом их амортизации – износа. Это где-то 10 процентов в год. Имейте в виду и это. А вот уж где вы будете их брать – не новые запчасти, особенно, если у вас не шибко массовый автомобиль: «Ровер», к примеру, или «Порше» – один бог знает. И потом – а если вашей машине 10 или 12 лет, а такое в России сплошь и рядом – вам что, ноль целых и ноль десятых заплатят, а то и вы страховой компании должны останетесь? В общем, вопросов остается много, но все-таки повторим: ОСАГО – благо, кто бы и что бы ни говорил. На сегодня достаточно – удачи вам на дорогах - и упаси Бог - ни единой царапины в этом году! Почему в этом? Да потому, что мы надеемся, что и наши страховщики, и наша власть примут все же нормальные законы, такие, которые для нас, а не для них. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!