KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 208 Наши автомобильные учителя – кто нас учит и как нас учат держаться за руль

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 17:07 | PostID= 148 943

Думаю, что невозможно забыть и на склоне жизни четырех человек в ней – первого учителя, первую любовь, первую женщину и того первого, кто учил держаться за руль.

О, как много зависит от этого человека! Сколько мне пришлось потратить нервов и сил, чтобы переучить, отучить жену, некоторых своих близких друзей от того, что неправильно привили им инструктора! Например – не класть чутькрутить руль у самой груди, перебирая его руками. Или – включать нейтраль после разгона, на спуске или просто при движении машины, якобы, для экономии бензина. Или – держать левую ногу на педали сцепления. Или – на светофоре, во время ожидания зеленого, держать педаль сцепления выжатой, а первую передачу включенной. Или – много еще чего…

Переучивать-то я переучивал, но – бесполезно, в 90 процентах случаев это не получается. Как какой-нибудь идиот-инструктор научил на курсах, так человек всю свою жизнь и ездит, рискуя этой своей жизнью.

Мне в этом смысле повезло, потому что первыми моими учителями были Виктор Алексеевич Щавелев и Иван Иванович Астафьев – гонщики команды «Москвич», мастера спорта международного класса, многократные чемпионы страны по авторалли, участники легендарных тогда марафонов «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико», «Тур Европы».

Нет, они не садились справа и не командовали, как трогаться, давать газ, переключаться – они сами сидели за рулем, а я сидел справа. Они ехали несколько тысяч километров от Москвы до Еревана и обратно, а душа моя замирала. Сначала она замирала от страха от их езды. А потом, когда я понял какие они мастера, и главное,- что им хочется жить ничуть не меньше, чем мне, - тогда душа моя замирала уже от восторга. И я все впитывал, впитывал, впитывал, как губка.

Впитывал, как эти люди сидят, как разгоняются, обгоняют, тормозят, поворачивают, - ну все впитывал! И знаете, что интересно? А то, что все настоящие мастера руля ездят примерно одинаково. То есть у них есть, конечно, в манере езды отличия друг от друга, но они – в деталях. В главном же езда мастеров одинакова.

У них одинаковая посадка – тело довольно далеко от руля, спина опирается на спинку сидения; руки лишь слегка согнуты в локтях а ладони держат рулевое колесо – если представить циферблат часов - в местах, где 10 часов и 2 часа; поворачивают они не перебирая руль, а закладывая его на нужный угол не выпуская из ладоней ни на долю секунды - до перекрещения рук; нейтраль они включают только перед самой остановкой машины; при торможении включают пониженные передачи даже летом; при движении машины левую ступню держат не на педали сцепления, а на полу; на светофоре – только правая ступня на педали – на педали тормоза; стоя на поворот налево, они руль раньше времени не выворачивают, а только при начале движения, потому что самый легкий удар сзади может бросить вас под встречный поток, - и так далее, и тому подобное. Все это я впитал, что называется, «с молоком матери». А потом – впервые в жизни сел за руль.

Может, вам интересно, что из этого получилось? Напоследок, для разрядки, расскажу – в Ереване, за день до старта ралли чемпионата СССР, Иван Иваныч Астафьев бросил мне, тогда еще студенту МАМИ – Московского Автомеханического института - ключи от своей тренировочной машины: «Юрок, помой, пожалуйста». Бог мой – помыть самому Астафьеву машину! Проехаться на ней несколько сот метров!! На этой «чуме», которую Иван Иваныч «настроил» до 93-х лошадиных сил, по тем-то временам!

Естественно, у него и в голове не было, что я никогда раньше за руль не держался, но разве мог я из-за этого отказаться! Я уж настолько пропитался раллистским духом, такого насмотрелся, что мне казалось - сяду и поеду.

Сел и, газуя до полусмерти, в тесном цеховом проезде завода ЕРАЗ задеваю задним хромированным бампером 412-го «Москвича» «кроватку» с металлическими штамповками - бампер отрывается и одним концом скребет по полу. Я ничего не слышу и, газуя под восхищенные, как мне кажется, возгласы армян-рабочих: «Гонщик, гонщик!» врубаю заднюю и, пятясь, отрываю о другую кроватку передний бампер!!

О, ужас!!! Как уж я выехал из цеха, помыл машину чуть ли не в слезах вернулся - не помню. Подвязал веревочками бампера, чтоб не скребли по полу, и, дрожа, предстал перед Астафьевым.

-Что, Юрок, оторвал?- спросил он совершенно спокойно.

-Оторвал, Иван Иваныч,- горю моему и ужасу не было предела.

-Делай, - уронил Иван Иваныч и занялся каким-то делом.

Мне, конечно, ребчта тогда помогли - нашли большие шайбы, прижали ими разрывы металла, затянули гайками и бампера встали, как новые.

Так я проехал за рулем первые метры в своей жизни.

На сегодня достаточно – в следующей передаче я расскажу, вам несколько поучительных и, кстати, - смешных историй из жизни настоящих, больших мастеров руля. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути, дорогие коллеги-автомобилисты и пешеходы! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS