клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой передаче я рассказал вам почему опасно следовать следующим советам господ Похмелкина, Федорова и Ольшанского – просто их перечислю: Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов – только на стационарных постах ДПС. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только ГАИ, а другие службы милиции – лишь во время спецопераций. По требованию инспектора остановитесь, но из машины не выходите… . Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, - не водитель, а пассажир. В этом случае предъявляйте ПТС, но не права». Сегодня – еще четыре очень сомнительных совета: «5. Требуйте у инспектора доказательств вашей вины. Не оправдывайтесь, не сочиняйте легенды (ст.49 Конституции РФ, ст.1.5 КоАП РФ)». Передернуто. Во-первых, эта статья Конституции имеет в виду ответственность не административную, а уголовную. И во-вторых, в пункте 3 статьи 1.5 Кодекса написано: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность». Но, оказывается, такая формулировка вовсе не означает обратного – что инспектор обязан доказывать вашу вину, такой формулировки в Кодексе нет. И в-третьих, эта рекомендация ограничивает закрепленное в ст. 25.1 КоАП РФ право лица, привлекаемого к административной ответственности, защищать себя: давать объяснения, представлять доказательства и т. д. «6. Не давайте никаких объяснений и показаний. В протоколе пишите: «Не согласен» (ст.51 Конституции РФ.)» Вам рекомендуют сделать ту же глупость, что и в предыдущем совете. Если вы так сделаете, то рискуете попасть не под 51 статью Конституции, которая разрешает не свидетельствовать против себя самого, а под статью 24.1 Кодекса, поскольку в этом случае вы «воспрепятствуете осуществлению всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом…» «14. При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СН, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена (ст.12.1 КоАП РФ, приказ МВД РФ № 329)». Насчет «любых параметров» - опять неправда: даже, если у вас есть «лобовичок» о техосмотре, вас все равно могут «привлечь к административной ответственности» (а для этого надо остановить и проверить), если им покажется, что вы управляете автомобилем «с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством» (часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ). Логика здесь есть – вы техосмотр прошли несколько месяцев (недель, дней) назад, а тормоза кончились сегодня, почему нельзя проверить? «У вас машину повело в сторону, когда вы тормозили,»- скажет вам инспектор, остановив. И поступит по закону. «15. Номерные знаки снятию не подлежат (ст.12.19, 12.36 КоАП РФ)». Откровенная дезинформация водителей - подлежат! Номера снимут по закону, если машина не прошла техосмотр, если (см. выше) машина - с «заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством» (статья 12.1, 12.5 ч.2 КоАП РФ). Вот такие советы дает вам, дорогие автомобилисты, «автомобильная партия» России. Из 16 советов половина – «опасны для употребления». Потому что если вы им станете следовать, то много раз «разобьете себе лицо». Вопрос резонный – почему же они это делают? Ведь Похмелкин – юрист, а Ольшанский – аж «действительный член Академии юридических наук»? Дело даже не в том, что эта «Академия» - всего-навсего региональная общественная организация, дело в том, что это – политика, а политика, как известно, дело грязное. Эти люди делают себе карьеру, используя три волны ненависти «масс». Первая волна – ненависть к «кровопийцам-инспекторам». Вторая – ненависть к «грабительским поборам» типа: транспортный налог, автогражданка, инструменталка, таможенные пошлины. Третья – ненависть русского человека ко всяческим законам, ограничивающим «свободу-демократию» на дороге типа: блокираторы и эвакуаторы, платные парковки, остановка машины инспектором «без видимой причины», талоны предупреждений и штрафные баллы в них и т.п. Вот и получилась не «автомобильная партия», а партия ненависти, лидерам которой, по большому счету, наплевать на рядового автомобилиста. А ведь ему придется их советы расхлебывать своей горбиной. Потому что они призывают нас не соблюдать законы, а нарушать их и учат, как это делать. Но, честно говоря, плохо учат. Да, многие наши законы и несовершенные, и даже идиотские, но они – законы, их надо менять, а не учить, не призывать миллионы людей их нарушать. Потому что это называется провокацией. На сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!