клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
На каждой заправке, в автомагазинах нам, водителям суют буклетики новой автомобильной партии с советами что делать и как себя вести с инспекторами. Это партия господ Похмелкина, Федорова и Ольшанского; Но если вы, дорогие автомобилисты, будете всем этим советам следовать, то можете нарваться на крупные неприятности – слушайте меня внимательно… Вот графа «Мы добились». Достижений всего девять, но к трем из них есть вопросы: «отмены переэкзаменовки при утере водительского удостоверения;» Позвольте возразить – отменена по инициативе МВД постановлением правительства №559 еще в 1998 году. «запрета изымать водительское удостоверение в залог до уплаты штрафа;» Позвольте не поверить, поскольку проект этого постановления готовили Минюст совместно с МВД и направили его в правительство еще в 1996 году. «отказа от запрета «правого руля;» Позвольте рассмеяться – правительство Черномырдина сгоряча в январе 1993 года такой запрет ввело, а уже в апреле не кто иной, как президент Ельцин, посетив славный город Ангарск и выслушав вопли многочисленных там «праворульных» трудящихся, этот закон отменил. Ну несолидно, ребята, чужие заслуги себе приписывать. Посмотрим теперь «памятку водителя» избирательного блока «Новый курс – автомобильная Россия» - что они нам советуют? «1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов – только на стационарных постах ДПС (приказ МВД от 01.06.1998 г. № 329)». Это неправда, потому что пункт 2 статьи 11 закона «О милиции» разрешает ей «проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления». И в том же приказе МВД № 329 сказано, что при наличии «данных об использовании транспортного средства в противоправных целях» документы могут проверяться где угодно «в случаях введения в действие специальных планов». Представьте, что милиционеры ловят бандитов, скрывшихся с места преступления на автомобиле очень похожем на ваш. Как думаете, что проще (в плане экономии времени и нервов) спокойно предъявить документы и ехать дальше либо, следую противозаконным рекомендациям господ из «автомобильной партии», вступить в полемику с сотрудниками милиции? Это –раз. А два - в реалиях нашей жизни при таком «размытом» законе инспектор всегда найдёт «достаточные основания» вас остановить и проверить: «Месяц назад угнана белая «шестерка», а у вас как раз белая «шестерка». Или: «Да, у вас красная «шестерка», но мне показалось, что она свежеперекрашенная». Это значит, что в 9 случаях из 10 вы инспектора проверить и поймать за руку не сможете и, если последуете совету господ из «Автомобильной России», то нарушите закон и можете быть за это наказаны. «2. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только ГАИ, а другие службы милиции – лишь во время спецопераций (приказ МВД №329)». И это неправда, потому что в том же законе России «О милиции» в пункте 5 статьи 11, да и в Кодексе в статье 28.3 сказано, что «составлять протоколы об административных правонарушениях» вправе сотрудники милиции. Какие правонарушения – на дороге или на кухне – не сказано: вправе и все! Более того, указанным законом (пункт 1 статьи 10) на должностных лиц милиции возложена обязанность пресекать любые правонарушения. И как можно было проглядеть статью 28.3 Кодекса, да и пункт 5 пресловутого приказа МВД № 329, где написано черным по белому: «…контроль за соблюдением водителями ПДД в системе органов внутренних дел РФ является исключительной компетенцией сотрудников ГАИ МВД России и участковых инспекторов милиции». «3. По требованию инспектора остановитесь, но из машины не выходите…(п.2.4 ПДД)». Неправда и то, что вы имеете право во всех ситуациях не выходить из своей машины. Здесь вы можете очень крупно пострадать, если «органы» докажут, что «нахождение водителя в транспортном средстве» препятствовало «осуществлению полномочий милиции». Какие уж там «полномочия» - в пункте 1 статьи 11 того же пресловутого закона «О милиции» не сказано, но зато сказано, что за «невыход» из-за руля по обоснованному требованию инспектора вас можно «привлечь к ответственности». «4. Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, - не водитель, а пассажир. В этом случае предъявляйте ПТС, но не права». Это вообще смешной совет «автомобильной партии». Вы поняли, что ее лидеры имеют ввиду? Верно - вы садитесь за руль выпивши (или за руль «не там, где положено» припаркованной машины), а к вам подходит инспектор. Вы говорите, что вы пассажир, ехать не собирались и вместо прав показываете паспорт транспортного средства (ПТС), который все хранят дома, как зеницу ока. (Но, поехав на выпивку, вы, допустим, решили последовать совету господ из «автомобильной партии» и взяли его с собой.) В такой ситуации ПТС вам не поможет. Во-первых, там есть ваша фамилия и адрес, что поможет инспектору найти ваши права в компьютере, а во-вторых, даже, если вокруг не будет ни одной живой души, в протоколе, который он составит, будет написано, что вы управляли автомобилем и что это подтверждают понятые такие-то - реальные люди, которые всегда есть в арсенале любого инспектора и «показания» которых опровергнуть потом в суде будет практически невозможно (если у вас нет своих свидетелей). И даже если ваши права остались у вас на руках, то решение суда лишить их вас за пьянку забивается в милицейский компьютер и любая следующая проверка вас инспектором приведет к их потере. И в-третьих, если, например, по факту парковки «не там где надо» возбуждено дело об административном производстве, а вас как «пассажира» привлекли к участию в нем в качестве свидетеля, то, в случае дачи заведомо ложных показаний, вы будете нести ответственность по ст. 17.9 КоАП РФ. А в-четвертых, согласно правилам дорожного движения (пункт 1.2) «пассажиром» считается лицо, которое кроме (!) водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Вот такие советы дает вам, дорогие автомобилисты, «автомобильная партия» России. Из 16 советов половина – «опасны для употребления». Потому что если вы им станете следовать, то много раз «разобьете себе лицо». Вопрос резонный – почему же они это делают? Дело в том, что эти люди делают себе карьеру, используя три волны ненависти «масс». Первая волна – ненависть к «кровопийцам-инспекторам». Вторая – ненависть к «грабительским поборам» типа: транспортный налог, автогражданка, инструменталка, таможенные пошлины. Третья – ненависть русского человека ко всяческим законам, ограничивающим «свободу-демократию» на дороге типа: блокираторы и эвакуаторы, платные парковки, остановка машины инспектором «без видимой причины», талоны предупреждений и штрафные баллы в них и т.п. Вот и получилась не «автомобильная партия», а партия ненависти, лидерам которой, по большому счету, наплевать на рядового автомобилиста. На сегодня достаточно, остальные четыре совета автомобильной партии – в следующей передаче. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!