клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Можно хоть раз в жизни самого себя похвалить? Тогда я расскажу вам, дорогие автомобилисты и пешеходы, как почти четыре года назад я нашел самую старую ВАЗовскую «копейку». Все началось с письма в редакцию «Комсомолки», в которой я тогда работал, – семья писала о своей любимой «копейке», которая уже 27 лет делит с ними все горести и радости. А вскоре я встретился с тогдашним директором ВАЗа Николаевым Алексеем Васильевичем и рассказал ему о письме - и тут же родилась идея: давайте, говорю, объявим по всему СНГ поиск самой старой «копейки»! А дело-то было накануне юбилея, 30-летия ВАЗа и Алексей Васильевич мою идею дополнил: «А мы ее владельцу подарим любой нынешний автомобиль!» Мы ударили по рукам, я напечатал статью о поиске самой старой модели ВАЗ-2101 и началось такое!.. Пришло около 12 тысяч писем, доходило до смешного: звонит межгород и голос с характерным акцентом: «Дорогой, у тебя меняют старые «Жигули» на новые?» Объясняю человеку суть – мол, только одна машина будет подарена, а не обменяна, да и то – самая старая, 70-го года выпуска, а голос спрашивает: «А когда 74-го года будут менять?» Пришлось нанять специальную бригаду для чтения писем и сводки оттуда шли, как с фронта: «Лидирует номер кузова ноль,ноль, ноль тысяча пятьсот семьдесят один из Семипалатинска!» Через неделю: «Лидирует номер кузова ноль, ноль,ноль, ноль сто пять из Пскова!» Через три месяца определились три лидера: владелец Николаев из Самары – двигатель пять нулей тридцать, кузов пять нулей девяносто один; владелец машины из Магнитогорска Лысенко – движок пять нулей сорок один, кузов номер пять нулей девяносто девять и Зимихина из Самары владела «копейкой» с номером двигателя пять нулей тридцать четыре и с номером кузова пять нулей тридцать восемь. Все машины семидесятого года выпуска, естественно. А надо сказать, что у «Жигулей» были тогда так называемые конвеерные номера или номера для запчастей, но тогда мы этого не знали и на них внимания не обращали. Мы напечатали эту информацию в газете и попросили наших людей в Тольятти и Магнитогорске провести экспертизу этих машин, поскольку условием для победы в определении самой старой «копейки» было то, чтобы ни кузов, ни двигатель ее не менялись за 30 лет. И вот вдруг раздается звонок – никогда этого не забуду – звонит член экспертной комиссии, известный человек в Тольятти, работник ВАЗа Юрий Кузьмич Целиков и почти что кричит в трубку: «Юрий Васильевич! Мы откопали от снега гараж Елены Васильевны Зимихиной из Самары, подняли капот и увидели конвеерный номер – знаете какой? Ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль… один!!! – у меня аж мороз пошел по коже,- И что интересно, продолжает Юрий Кузьмич, - хозяин за тридцать лет не менялся ни разу, на машине родная краска, белая, почти ни царапинки, ни ржавчинки и даже родная грелка вместо бачка омывателя под капотом стоит!» Оказалось, что начальник отдела ВАЗа Михаил Васильевич Зимихин купил эту машину в 70 году, ездил мало, только на дачу, а шесть лет назад умер и машина все время стояла, потому что у семьи не было денег даже на бензин… И вот – шеститысячный зал Тольяттинского дворца спорта – забит до отказа. В первом ряду первостроители ВАЗа – седые и лысые, увешанные медалями и орденами, в зале – директора всех российских автозаводов, губернатор Самары Титов, гости со всей страны – празднуется тридцатилетие завода. А на сцене, пока еще под покрывалом – та самая Зимихинская «копейка» и нам с директором по маркетингу ВАЗа Владимиром Николаевичем Кучаем предоставляется почетное право вручить ключи от нового «унивесала » Елене Васильевне. Падает с ее старенькой «копейки» покрывало, на сцену выезжает сверкающий ВАЗ-2111 и !!! «Не верится, как во сне»,- без конца повторяла Елена Васильевна. А сейчас эта машина с конвеерным номером ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль один стоит в заводском музее. Будете в Тольятти – обязательно в него загляните. Вот и вся история. Кстати, среди тех двенадцати тысяч писем о «копейке» были такие, после которых хотелось плакать, ведь как в нашей стране было – полжизни человек на машину копил, а потом полжизни на ней ездил. Я обязательно их вам почитаю, но – в следующей передаче, а на сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты и пешеходы! Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!