клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Негромко и без помпы, почти что с частным визитом Нижний Новгород посетил сам глава «Тоеты» г-н Хироси Окудо. Позже выяснилось, что его пригласил полпред президента по этому региону Сергей Кириенко. Учитывая бойцовский характер и незаурядный ум г-на Кириенко, аппетит «Тоеты», одной из громаднейших «капиталистических акул» мирового автопрома и то, что продажи новых «Тоет» в России превысили «сигнальную планку» в 20 тысяч штук в год, в скором времени стоит ожидать новостей о строительстве в Поволжье полноценного производства замечательных японских машин с объемами вложений около миллиарда долларов. Если «восьмерка», снятая с производства в Тольятти, ни в каком другом городе пока не объявилась, то снятая с производства «Нива», обнаружилась в… Казахстане. К открытию Алма-Атинского международного автосалона завод «АЗИЯ АВТО» приурочил сборку первой партии ВАЗ-21213, в базовую комплектацию которых входят «легкие широкие» диски и тюнинговый обвес, придающий машине более свременный вид. Сегодня в день собирается 30 автомобилей, названных здесь «Лада Нива». Краш-тест – удар автомобиля в неподвижное препятствие – наиболее жестокое и важное испытание современного автомобиля. «Шевроле –Нива» их выдержала уже несколько и результаты радуют – на уровне хороших иномарок. Наиболее жесткие оценки машин в этом виде испытаний дает газета «Авторевю», но и она, отмечая недостатки серийной машины, делает выводы о том, что «Шевроле- Нива» после доводки может стать самым безопасным российским автомобилем. Кстати, по продажам Шевроле Нива вышла на первое место в России среди машин совместного производства, обогнав Форд Фокус. С конвеера ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах сошел первый автомобиль «Астро-11301», представляющий рестайлинговую и реинжиниринговую версию «Оки» с четырехцилиндровым 50-сильным двигателем, 13-дюймовымаи колесами и новыми элементами интерьера. Машина заметно отличается от своего прототипа и внешним видом, и интерьером, и более внушительными скоростными характеристиками. В конце октября в Санкт-Петербурге, на международной автомобильной выставке председатель совета директоров ВАЗа г-н Каданников и президент ДжиЭм Европа г-н Майкл Бернс объявили, что принято решение – российскому автомобилю Опель Астра быть! Правда, это будет не совсем Астра, а автомобиль на базе опелевской модели Т3000, седан. Производство его начнется в начале 2005 года, в год будет производиться 17 тысяч штук, цена пока неизвестна, но эксперты прогнозируют ее в пределах 10 тысяч долларов. Трудно, конечно, безоговорочно признать приоритет Украины в рождении легендарного «горбатого» (ЗАЗ-965), но вот его возрождение под маркой «Ностальжи-Кар» заслуга безусловно «незалижной». Работы по украинскому «ретро кару» велись еще в советские времена, но сегодня они особенно активизировались, поскольку появилась ясная перспектива такую машину выпускать. Надо признать, что машина получилась: в ее облике ясно читаются черты «горбатого», однако, его не назовешь устаревшим. Предполагается, что «Ностальжи Кар» будет иметь успех особенно в России и стоить недешево, поскольку продукт, что называется – на любителя. Хотя производство машин в России в последнем году незначительно сократилось (на 3,5%) общее количество проданных автомобилей увеличилось за счет иномарок. Средняя стоимость отечественного автомобиля в пользовании россиянина составляла в прошлом году 4,2-4,6 тысяч долларов. Теперь она увеличилась на тысячу долларов. Средняя цена новых иномарок, покупаемых в России сегодня составляет 22,5 тысяч, средняя цена подержанных иномарок – 12 тысяч. Эти цифры год назад были меньше примерно на тысячу долларов. Прирост продаж иномарок за последний год в России огромный, у первой десятки фирм он составляет от 370 до 15 процентов. Если за 9 месяцев позапрошлого года было продано 50 тысяч новых иномарок, то в прошлом – 80, а в этом – 135. Такой прирост заставляет мировых автопроизводителей обращать на Россию внимание. В их десятке места расположились так: первое место с большим отрывом у «Тоеты», затем «Дэу», «Форд», «Мицубиси», «Хюндай», «Рено», «Киа», «Ниссан», «Пежо», «Фольксваген». Когда-то «Волга» считалась вечным автомобилем. На тех, кто имел «Волгу», смотрели как на «буржуев». Сейчас времена изменились, но нижегородцы не сдаются и, похоже, действительно сделают свою машину «вечной» – до 50 процентов площади кузовов «волг -3110» будет изготавливаться теперь из оцинкованной стали – лонжероны, днище, колесные ниши, другие детали, работающие в агрессивной среде дороги. Пока изготовлена первая пробная партия. Если в сентябре отпускные цены завода в Тольятти на свою продукцию незначительно упали (на 0,9%), то в октябре – значительно взросли, на величину от 100 до 350 долларов. Цены поднялись на все модели, кроме «универсалов». «Десятка» в стандартном исполнении отпускается сейчас с завода за 195 тысяч рублей, в исполнении «люкс» - за 200-205 тысяч. Цены же у дилеров возрастают еще на 200-300 долларов плюс то дополнительное оборудование, которым вы свою машину оснастите. На ВАЗе принято решение выпустить ограниченную партию «пятерок» с дизельным двигателем барнаульского завода. Всего решено выпустить 400 машин в середине следующего года. С сентября палитра цветов «десятого» семейства расширилась: к существующим цветам прибавятся «капри» - сине-зеленый металлик разряда «хамелеон» и «франкония» - малиновый металлик. Напомню, что самый популярный цвет «снежная королева» - серебристый металлик, в который окрашивается до половины машин «десятого» семейства. На сегодня новостей достаточно, дорогие друзья. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!