клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
А теперь о том, как мы с моей старой знакомой, замечательной актрисой Ларисой Удовиченко покупали автомобиль. Звонок раздался неожиданно: -Юрочка, здравствуй, как ты поживаешь? У меня проблема - мне надо купить машину. Я хочу “гольфик”... - Подожди-подожди, а почему именно “гольфик”? -Да у меня тут автосалон “Фольксвагена” рядом с домом... -Ну, ты даешь! Только из-за этого ты хочешь купить именно “гольф”? -А что, плохая машина? -Да нет, хорошая, но так машины не покупают - во-первых, “гольф” меньше двадцати тысяч “баксов” не стоит, хотя ничем особенно не лучше более дешевых, но не таких раскрученных машин, скажем, “Ситроена Ксара” или “Сеата”, многих “япошек,” - тебе охота переплачивать за брэнд? И вообще - какую сумму ты для этого выделяешь и чего от машины хочешь?.. Лариса сказала беспомощно: -Это должна быть небольшая машина и... комфортабельная... О, Господи, как же тяжело нынче выбрать себе автомобиль! Ломаешь голову над каталогами, буклетами, до одурения сидишь в интернете, болезненно шарахаешься на любую информацию: “Да? Что вы говорите? У “Рено” ненадежная подвеска? А как вам “Пежо - 307”? Какой ужас - мотор не доработан!?” Лариса Удовиченко снималась за рулем много раз, начиная с самого института, с фильма “Золотая мина”, где играла лейтенанта милиции. Погони, перестрелки - на экране она бесстрашно крутила рулем, а за кадром пара человек машину раскачивали, другая пара бегала вокруг с ветками, создавая скорость, а пятый человек поливал все это из шланга, создавая дождь. Потом был муж с машиной, на съемки и после них он отвозил, ее отвозили и этого было достаточно. Но настало время, когда она поняла: за руль сесть придется. Сначала у нее были, как у всех «жигули» - “трешка,”потом “пятерка”, потом даже была “Таврия”,потом - опять “пятерка,”и, наконец, “Шкода Фелиция”. ...Мужчина чаще всего знает, чего хочет за свои деньги - по крайней мере намечает мощность двигателя и основные опции, а вот женщина!.. Она напичкана случайной информацией от соседа, знакомого шофера, от подруги, она морщит лобик, пытаясь осознать, что такое “а-бэ-эс”, “е-эс-пэ”, мучительно выбирает между “механикой” и “автоматом” и только “кондишен” и цвет хочет четко. Потом она ездит по салонам с каким-нибудь опытным, как ей кажется, спутником, глубокомысленно слушает бойких менеджеров, рассыпающих информацию о прелестях тех марок, к которым она подходит, совсем не слушает спутника и... отказывается от машины, потому что менеджер ей не нравится либо внешне, либо своей напористостью, или... покупает машину, потому что в ней удобная полочка для перчаток и косметички. ...А ведь машину женщине надо выбирать точно так же, как выбирает она любимого. Все женщины, что бы они ни говорили о бескорыстии, ищут в спутники жизни мужчин “состоятельных материально и духовно” - в своем, естественно, понимании. И вот однажды с одним из таких она встречается взглядом, говорит пару слов и!.. Вот она, любовь-морковь. И я понимаю, что нам с Ларисой надо объехать несколько салонов в поисках иномарки размером не больше “десятки” с “кондеем”, АБС, гидроусилителем руля, подушками безопасности и коробкой-автоматом. В каждую, удовлетворяющую этим критериям машину, Удовиченко должна сесть за руль и проехаться хоть чуть-чуть. Если она будет после этого хоть капельку сомневаться - не то. И “настанет” однажды такая машина, что Лариса безоглядно воскликнет: “Она!!” Машина, которая “ляжет на душу”. ...Через две недели мы посетили первый салон. Из всего, что там было и удовлетворяло нашим критериям, Лариса положила глаз на “Киа Рио”- прелестную корейскую малолитражечку российской сборки. Машина явно ей нравилась, но вот этого “ах!” не случилось. Еще через несколько дней Лариса сообщает мне по телефону, что в другом салоне отдала задаток за “Рено Клио”, которую оплатит полностью после съемок. Не поленился, поехал посмотреть ее машину, хотя знаю “Клио” наизусть, ездил на ней - слабенький движок, простенький салон и не моя эстетика внешних форм - так оно и есть. Сейчас Лариса Удовиченко снимается в сериале по Дашковой, где играет главную роль - частного детектива. На чем ей там только не приходится рулить - все модели “мерсов”, “Мицубиси”, “Ситроен”, “Мазда ...В следующий ее приезд в Москву, я тащу Ларису в салон, который торгует “Опелями” - ну нравится мне “Вектра”, а для Ларисы в самый раз была бы “Астра”, пусть пощупает. По дороге я ее настраиваю: “Ты же серьезная актриса, зачем тебе несерьезный автомобиль?” Но как только она - нежная, тоненькая, элегантная,- садится за руль четырехдверки-седана, я понимаю: это не ее автомобиль: «Мне бы чуть поменьше, с двумя дверями и без багажника…» - говорит Лариса. В автосалоне, естественно, Ларису Удовиченко узнают и оказываются столь любезны, что обещают заказать для нее “Астру” купе-хачбек и непременно позвонить. Звонок раздается, когда я никак, ну никак не могу поехать вместе с ней. Звоню своему другу, но в глубине души я уверен - “Опель Астра”- купе это такая прелесть, что “стопроцентную женщину” Ларису Удовиченко равнодушной не оставит. Так оно и получилось – мой друг вечером мне звонит: -Ты знаешь, как только она машину увидела, еще не залезая в салон, за руль, - подбежала и в капот ее - чмок! Какая прелесть, говорит – моя машина, беру!” Вечером я приезжаю к Ларисе: -Ты знаешь, - говорит она, - я сразу поняла, что это моя машина - спасибо тебе большое. Вот и вся история. Может быть, кому-нибудь она поможет выбрать свой автомобиль, буду рад. На сегодня достаточно – удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!