клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Да, дорогие друзья, - год назад в моей жизни случилось радостное событие: я узнал, что теперь «Авторадио», а значит и «Автоликбез», а значит и - меня слышат в Тольятти! В городе, который после Москвы, моей родины, города, где я родился, стал мне самым близким. Доказать? Запросто. Все началось в 1967 году – после первого курса Московского автомеханического института: студенческие стройотряды на лето разъезжались по стране. Если кто помнит, попасть в них, а стало быть, заработать за лето на мотоцикл «Ява» или даже на четверть машины! - было непросто. Те, кто хотел привезти деньги, загар и мускулы, ехали в колхозы юга России. Но ведь именно в это время в СССР разворачивалась грандиозное строительство крупнейшего в Европе автозавода в Тольятти, который строили итальянцы, «ФИАТ» - как такое можно было пропустить будущим инженерам-автомобилистам! И вот я уже в палатке, на берегу Жигулевского моря, пою вместе со всеми бойцами песни под гитару, потому что вечер. А утром мы будем кидать землю лопатой, долбить ее ломиками, собирать остатки опалубки по дну гигантских траншей под фундаменты прессов, вырытые бульдозерами-«Катерпиллерами». И так изо дня в день почти три месяца – какие уж тут заработки! А однажды на краю траншеи остановится «козлик» и из него выйдет посмотреть на творящееся высокий статный мужчина – разве мне возможно было догадаться, что это начальник прессового цеха? И разве ему, начальнику цеха, который еще не вырос из земли, возможно было догадаться, что вот тот белобрысый студентик на дне траншеи станет журналистом, которого прозовут «певцом отечественного автопрома»? Так мы встретились с Владимиром Васильевичем Каданниковым тридцать шесть лет назад, в первый раз, но, естественно, не узнали друг друга. Это уже гораздо позже ВАЗ совместно с «Комсомолкой» проводил конкурсы на знание автомобиля, учреждал призы-автомобили, на которых до сих пор(!) люди ездят и до сих пор (!!) звонят в редакцию с благодарностью. Это уже позже я облазил завод до последнего угла и посвятил ему и его людям сотни статей и десятки телепередач. Это уже потом, к тридцатилетию завода, мы с Алексеем Васильевичем Николаевым придумали объявить в газете поиск самой старой «копейки», прочитали более десяти тысяч писем-исповедей со всей страны и в итоге, к великому своему изумлению, обнаружили в занесенном снегом самарском гараже «копейку» с конвеерным номером 0000001, которая и стоит сейчас в вазовском музее. Кстати, в самое ближайшее время я расскажу, как это было. Это уже позже я проехал на машинах ВАЗа сотни тысяч километров и моя жизнь пополнилась именами добрых друзей. Друзей, которым можно позвонить в полночь-заполночь, за любые сотни километров, попросить помощи и быть уверенным, что она придет. Горжусь тем, что тридцать шесть лет назад имена бойцов нашего студенческого стройотряда были торжественно заложены в капсулу и залиты в бетонное основание одного из прессов – на все времена я останусь с автозаводом. По приглашению Володи Анисимкина, директора тольяттинского «Авторадио», я прилетел на годовщину радиостанции – всего на одни сутки прилетел. Но столько услышал добрых слов, столько увидел улыбок, что не смог не выйти на сцену дворца спорта, где проходил традиционный тольяттинский международный автосалон и не поблагодарить тольяттинцев, не сказать, какая великая сила – «Авторадио»: шутка ли - 25 миллионов человек его слушает от Бреста до Владивостока, да и ближнее с дальним зарубежья тоже подключаются, в стороне не остаются. А уж в Автограде, каким является Тольятти, я уверен – у «Авторадио» конкурентов не будет, дайте только срок. И напоследок – то тольяттинское воспоминание, которое я никогда не забуду. Делал я тогда для ОРТ пятиминутку «Автоликбеза». Снимали на ВАЗе. И вот пыхтим мы с оператором вдоль конвеера, что то надо было подснять. Я пру на горбу штатив и какой-то ящик, оператор – камеру и аккумуляторы, останавливаемся передохнуть. И вдруг от конвеера не очень смело подходят к нам двое рабочих: «Простите, а вы не Юрий Гейко?» «Да, - вытираю я потное лицо: - А что, вы читаете газету?» «Не только читаем, пойдемте…» Каково же было мое изумление, когда прямо на их рабочем месте я увидел замасленную подшивку даже не «Комсомольской правды», а вырезанного из нее «Автоликбеза»! Сознаюсь – даже глаза защипало. Спасибо вам, друзья-тольяттинцы, спасибо автозаводцы! Будем работать вместе, как работаем уже тридцать шесть лет, и никто нам не докажет, что отечественный автопром россиянам не нужен. На сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты и пешеходы! Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!