KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 180 Продолжаем разговор о пробках: крупные города, которые сегодня от них страдают, завтра могут оказаться парализованными – почему? И - что делать?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 15:28 | PostID= 148 914

В прошлой передаче мы с вами констатировали и ярко описали пробочные кошмары, которые испытывают сегодня крупные города, особенно Москва, и предложили властям восемь способов предотвращения этой беды. Иначе, прогнозируем мы, в январе, когда все сто процентов водителей, а не десять, как сейчас, будут иметь полис обязательной «гражданки» и не станут разъезжаться при мелких ДТП, каждое из которых создает пробку, крупные города разобьет настоящий паралич. Повторю кратко, главное, что мы предлагаем: запретить въезд в город в дневное время грузовиков, по крайней мере – многотоннажных. Перегружать их за городом в мелкие грузовички и развозить грузы по городу в ночное время. Въезд в центр города сделать платным для всех и стимулировать водителя рублем меньше ездить в машине одному. Шире внедрять одностороннее движение. Отменить левые повороты.

И еще мы не могли не заметить одной чисто столичной проблемы – проезд «випперсон»:

Знает ли Путин, который опаздывает всегда и везде, даже к английской королеве, знают ли Касьянов, Миронов, Селезнев – VIPы «первой категории» - знают ли они, что когда они опаздывают куда-то, их проклинают тысячи водителей в пробках? Ведь трассу, по нигде не опубликованному положению о безопасности «випов», перекрывают за 10 минут до предполагаемого их проезда. Москвичи это знают и те, кто ездит в районах правительственных трасс, к 10-15 минутному стоянию относятся более-менее терпимо, но ведь не раз бывало, что «персоны» опаздывают на полчаса, на час и даже на полтора! Стоял и я пару раз по часу и скажу откровенно – той скапливающейся ненавистью к власти можно заправлять автомобили.

Знают ли «випы» первой категории, что когда они по Рублевке или другому шоссе въезжают в столицу или выезжают из нее, инспекторы останавливают движение на МКАД, на гигантской, суперзагруженной МКАД!? Зачем? Почему!? Непонятно.

В Питере и сложней, и проще. Проще потому, что таких массовых и гигантских пробок, как в столице, в северной столице пока нет. Проще и потому, что планировка Питера – «квадратно-гнездовая»- как, кстати, в Нью-Йорке - что позволяет эффективно внедрять одностороннее движение. Но эта же планировка стала сегодня бедой для Санкт-Петербурга – если уж попал в пробку, то совершенно невозможно ее объехать, поскольку нет мелких переулков, соединяющих улицы, нет и массы проходных дворов, как в Москве.

А теперь об одностороннем движении. Односторонние улицы обладают гораздо большей пропускной способностью, чем двусторонние при той же ширине проезжей части, это очевидно. Я проклял Рим потому, что полночи - три часа (!) не мог из него выехать на шоссе, ведущее в мотель, как вы думаете – почему? А потому, что, въезжая в Рим по одной дороге, выехать из него по ней же практически невозможно – почти все улицы односторонние. А если еще и учесть перепады высот итальянской столицы и следствие этого – туннели, то становится понятно мое отчаяние. Зато итальянцы были довольны, потому что количество пробок после массового внедрения одностороннего движения резко убавилось.

И под конец – об оплате проезда в центр города и о материальных стимулах для водителей – что за стимулы такие?

В Лондоне совсем недавно, с большим трудом и при яростном противодействии множества лиц и организаций, платный въезд в районы центра все-таки ввели – и что? Сам не наблюдал результат, но мой приятель, уже пять лет постоянно там живущий, утверждает, что и машин, и пробок стало меньше. А казна города пополняется больше - на благо тех же водителей, да и пешеходов.

А вот в Америке наблюдал лично – въезжаю в Сан-Франциско по великолепному и длиннющему мосту, перекинувшемуся через бухту «Золотые ворота» - въезжаю, стало быть. На «Москвиче», кстати, въезжаю. Как и положено въезжаю – в самый, что ни на есть «час пик» - турникет со шлагбаумом и вежливая девушка в форме: «С вас два доллара». Плачу и еду дальше.

Повторяя тот же путь утром, я заранее готовлю два доллара, но слышу: «Ноу! Проезжайте бесплатно!» «Почему?» « В вашей машине больше двух человек – вы помогаете городу решать транспортную проблему» А у меня в машине четверо, я об этом и не думал даже – класс!

Еду дальше – широченный полос на шесть-семь автобан забит до отказа, «Каддилаки» и «Форды» плетутся со скоростью ну примерно километров двадцать-сорок в час, а самый левый ряд, на асфальте которого что-то написано здоровыми буквами, почему-то пуст – в чем же дело? Читаю эти самые буквы: «Только для тех машин, где больше двух человек» - это же для меня! Смело выхожу в левый ряд, акселератор в пол и сверкающие американские «гардеробы» нюхают высокооктановый выхлоп моего «Москвича»: до чего ж рационально!

Проблема в одном – если с турникетами и шлагбаумами у нас в России это дело пройдет, то с надписью на асфальте – никогда: все туда попрутся. Ведь в цивилизованных странах штрафы не в пример нашим – пару раз нарушил и без зарплаты можно остаться. Потому там и дисциплина, потому они и называются цивилизованными.

В общем, ситуация скоро назреет настолько, что, как говорил великий вождь, промедление здесь смерти подобно. Прав я в своем безрадостном прогнозе или нет узнаем совсем скоро, недолго ждать осталось.

На сегодня достаточно, дорогие друзья. Удачи вам на дорогах, запаса тормозного пути и ни одной пробки! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS