KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 178 Продолжаю рассказ о чемпионате Европы по… автозвуку, прошедшему недавно в Санкт-Петербурге

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 15:19 | PostID= 148 911

Итак, недавно в Питере состоялся финал первого, проводящегося в России чемпионата Европы по… ни больше, ни меньше - по автозвуку! Но как “засудить” звук? Как, в каких единицах можно оценить красоту звука? Как может состязаться одиночка или даже группа людей с мощнейшей аудиофирмой? Как сравнить Децла с Меркьюри? Рок с симфонией?

Оказывается - можно, очень даже можно.

На финал чемпионата Европы в Питер приехало из Европы, разумеется, сорок судей. Плюс шесть российских. Не сказать, что все с консерваторским образованием, но со слухом таким, что любому настройщику фору могут дать. Эти люди много лет каждый день сами занимаются конструированием автозвука. Неправильно было бы им только судить, а самим в действе не участвовать. Поэтому для них в чемпионате есть специальная категория “эксперт”. Категорий этих много: “новичок”, “любитель”, “профессионал”, “мультимедиа”. В каждой категории - “ступеньки”, есть - по цене аудиоборудования, есть по его мощности: “до 1500 евро”, “2500 евро”, 300W, 600W, свыше 600W. Есть категория “только звук”, есть - “on limited” (без ограничений). У каждого судьи - 23 специально записанных в европейской студии минутных “трака”, на которых музыка разная - от инструментальной, поп и негритянского рейва, рок-н-ролла до “Времен года” Вивальди.

По 25 балльной шкале оценивается множество параметров: тональность, характеристики “сцены”: высота, глубина, ширина, расстояние до слушателя, расположение инструментов. Для одного из траков, записывая музыку, снимали оркестр на фото - аудиосистема автомобиля должна точно передавать ощущения расположения инструментов: ближе, дальше, правее, левее. В другом траке певец перемещается на 5 метров вправо, потом влево, затем вглубь сцены - аудиосистема должна передать и это. Рояль или пианино больше виолончели или гитары, “первее” в оркестре, поэтому и через динамики автомобиля их размеры и приоритеты должны ощущаться. Все это называется качество звучания.

Второй параметр качества - частотные характеристики звука определяется приборами, а третий - инсталляция: красота и надежность всего установленного. Здесь важны и подсветочки, и разные придумочки, и оригинальные всякие штучки, и нестандартность мышления. Машины выстроены в линеечки по категориям, судьи ходят от машины к машине по двое, для оценки звука садятся по очереди на водительское сидение, закрывают дверки, поднимают стекла и прогоняют через аудиосистему автомобиля все 23 трака. На оценку каждого автомобиля уходит у них от 20 до 40 минут.

Отдельно проводятся состязания по “силе звукового давления” - кто громче? Рекорд России здесь до недавнего времени был 168,7 децибелл. Здесь все проще - машина подъезжает к судьям и ее колеса стопорятся колодками. Судейский микрофон устанавливается в строго определенном месте - у лобового стекла, прибор, показывающий децибелы, - перед судьями, участник вставляет в свою магнитолу опять же судейский диск, получает 30 секунд на попытку и нажимает дистанционный пульт, потому что оставаться в машине - опасно для жизни.

Самый высокий результат показывают бронированные автомобили типа “рафик” весом 4-5 тонн, у которых все внутренние поверхности выложены кафелем, а на все более “мягкие” - руль, панель приборов, педали - надеваются металлические кожухи: чем жестче окружение звука, тем меньше его потери. Практически все внутреннее пространство такой машины заполнено оборудованием, а динамиков-сабвуферов может быть до двух десятков и размером они с таз. Участвуют в этом состязании и обычные легковушки, у которых во время замеров пляшут щетки на лобовых стеклах, мелко дрожит крыша, стекла и, честно говоря, их просто жалко.

В Питере наши отобрали у немцев рекорд Европы в этом виде и выдали 173,3 децибелл! Он установлен на инкассаторском броневике “Ладога”-1913, изготавливающемся там же, в Питере, и подготовленном фирмой “Prology”. Лекговушки с обычным кузовом показывают результат в пределах 135-145 децибелл. Для сравнения - двигатель реактивного самолета с расстояния 4-5 метров бьет по ушам с силой 145 децибелл.

Всего в финале чемпионата Европы по автозвуку участвовало 138 автомобилей из 11 стран Европы. Россиян было около трети, во всех категориях. Результаты ошеломляющие - абсолютное большинство призов останется в России. Причем наша команда победила с огромным отрывом, а целых три титула чемпиона Европы завоевал Дмитрий Матвеев, к тому же - прошлогодний победитель чемпионата Европы в Польше: за первое место в категории “эксперт”, за лучший звук во всех категориях, за наибольшее количество набранных баллов. Его автомобиль - “Мини-Купер S”, крохотуля, кстати сказать.

Сказать, что президент европейской ассоциации автозвукового спорта немец Александр Клетт был чемпионатом доволен, - ничего не сказать: “Четыре дня ваш спортивно-культурный комплекс нас принимал и принимал замечательно - и условия, и организация соревнований на самом высшем уровне. А уж русские участники просто “вери гуд”, - поднял он в ответ на мой вопрос большой палец.

А Юрий Цеберс, наш “звуковой” президент, в ответ на мой вопрос: “Чем, на ваш взгляд, объясняется такой бурный прогресс в России приверженцев именно звука в машине? А не звука дома, в квартире?” ответил раздумчиво: “Во-первых, в квартире добиться такого качества сложнее и дороже. Во-вторых, знаете, люди стали больше стремиться к комфорту. То, что вы видите,- верхушка айсберга, результаты дает массовость: мы ведь в течении года проводим отборочные соревнования, а сюда приехали лучшие из лучших. А наш мужик навкалывается на работе, приедет домой, бутылочку пивка выпьет - какой там ему звук! А в машине он проводит полтора-два часа в день и хочет проводить это время с комфортом, в красоте. У нас на равных сражаются “Жигули” с “Мерседесом”, “Тоета» с “Окой”, где еще такое может быть?”

Я с ним согласен: с хорошим звуком из динамиков ни стуков подвесок не слышно, ни движка – может быть, потому и так и множатся ряды «звуковиков-авто» в нашем отечестве? И еще потому согласен, что на соревнованиях меня навестили двое моих питерских друзей, приехавших повидаться хоть на пару часиков, а вовсе не на какой-то там непонятный чемпионат. Солидные люди приехали, много видевшие и отвыкшие сильно удивляться. Так я почти силой запихивал каждого в одну из машин участников, занявшую, как потом оказалось, шестое место - послушать, что такое настоящий автозвук.

Оба вышли из машины ошеломленные и оба заболели идеей: “Хочу на своей машине такое же”.

На сегодня достаточно, дорогие друзья! Приветствую питерцев, которые с недавних пор тоже слушают «Автоликбез»! Удачи вам на дорогах страны и жизни, дорогие друзья и запаса тормозного пути. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS