клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Как и обещал в прошлой передаче, я расскажу вам об удивительном и новом явлении в жизни нашей страны – представьте себе - образовался новый вид спорта – чемпионат по автозвуку! Что же это такое? Ни на одной новостной ленте информационных агентств этого события не было. Ни до него, ни после. И когда я случайно услышал от кого-то, что скоро будет : «чемпионат Европы по автозвуку», я, честно говоря, позабавился: ну надо же - мобильники швыряют - понятно, там хоть расстояние можно замерить, а тут-то - какой звук, что за авто, да еще и спорт? Но когда оказалось, что финал европейского первенства пройдет в России впервые, как бы в честь признания заслуг наших «бурно развивающихся автозвуковиков», да пройдет совсем рядом, в Питере, да еще и финалы России и Европы совпадут, тут уж стало ясно, что не увидеть, не понять это странное явление никак не возможно. Вернее - не услышать. А знакомые так до конца и не поняли: «Чемпионат по автозвуку - это что, у кого машина тише урчит?»- спросил один. «Знаю, это кто громче бибикнет», - уточнил второй. Откуда «ноги растут»? Все непонятное и странное всегда начинается в Америке. Собирались в конце семидесятых пацаны на автостоянках. Американские пацаны - на разномастных здоровенных тачках, с девочками и пивом. Врубали на всю свои «маги», балдели (тогда еще не тусовались), спорили у кого «музон» круче. А окрестные старухи, как водится, жаловались властям на «молодежь» (ударение на первом слоге) и звонили в полицию. Полиция пацанов гоняла. А потом кто-то мудрый из магазина, торгующего аудиаппаратурой, решил это дело организовать и возглавить - так появился автозвуковой спорт. Европейской федерации автозвукового спорта пятнадцать лет. Российской - всего три. Первые соревнования в нашей стране прошли пять лет назад. По самым скромным оценкам, за один только последний год число фанатов автозвука выросло в России на 300 процентов и составляет сегодня двести-триста тысяч человек. Для них и всех остальных в стране издается три толстых, глянцевых журнала по автозвуку каждый тиражом около 30 тысяч экземпляров. Фанат-любитель автозвука вкладывает в него от 1000 до 3 тысяч долларов, профессионал - от 3 до 10-15 тысяч. Бывает - больше. Что такое автозвук? Я как-то рассказывал об этом, но сейчас не грех кое-что повторить. Когда вы покупаете иностранную машину, на ней, как правило, магнитола уже стоит. Наши автопроизводители вроде бы демократичнее, а на самом деле - хитрее: магнитолу не ставят - мало ли, мол, кому что нравится? Ставьте сами. А дело в том, что в конкурентной борьбе важен каждый скинутый десяток долларов цены автомобиля. Экономят на всем и в первую очередь - на аудиосистеме. Специалисты утверждают, что ни на одном автомобиле - от малолитражки до «Феррари» - уровень аудиосистемы не соответствует уровню автомобиля, он значительно ниже. Спец автозвука сидит не за рулем, а на «сцене», у которой есть «фронт» и «тыл». В тыл обязательно ставится хоть один «басовый» огромный и тяжелый динамик - сабвуфер. Он обязательно должен быть в специально рассчитанном корпусе, да и другие динамики тоже крепятся не к кузову машины, а сначала в специальные короба для глубины звука, а потом уже к кузову. Устраняется всякое дребезжание или резонирование кузовных деталей, особенно в дверях, где стоят динамики. Качество звука сильно зависит от наводок в проводах, клеммах, поэтому они плюс предохранители - специальные, мощный усилитель - обязательно, все клеммы позолоченные. На машинах-рекордсменах стоит по четыре, шесть усилителей, которые греются при работе и потому требуют специальной системы охлаждения. И ради чего все это? Ради того, чтобы сев в такую машину, испытать потрясение. Но об этом чуть позже. Но как судить звук? Как, в каких единицах можно оценить красоту звука? Как может состязаться одиночка или даже группа людей с мощнейшей аудиофирмой? Как сравнить Децла с Меркьюри? Рок с симфонией? Оказывается - можно, очень даже можно. Но об этом – в следующей передаче. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! Особый привет питерцам, которые с сегодняшнего дня тоже слушают «Автоликбез» на «Авторадио»! С вами была именно программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!