KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 089 В связи с новым Кодексом об Административных Правонарушениях, у многих автомобилистов неожиданно возникли проблемы со своими страховыми компаниями. Недавно исполнилось 60 лет джипу - поговорим о гражданской зрелости американского джипа

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 13:14 | PostID= 148 893

Рассматривая новый КоАП, мы уже не раз подчеркивали, что, несмотря на все положительные стороны, проблем у автомобилистов не убавляется. В настоящее время многие ощутили и еще одну. И вновь, связано с определением виновности сторон. Просто, по новому Кодексу органы ГИБДД перестали определять вину каждого из участников, и начали просто констатировать повреждения, а также места расположения автомобилей. Иначе говоря, какую картину увидел инспектор, такую он и обрисует. А вот разбираться с тем, кто при этом ехал на красный свет, кто неправильно поворачивал или кто кого подрезал стали разбираться судьи. И первыми, кто столкнулся с проблемами, стали владельцы застрахованных машин. Так, по словам заместителя начальника отдела ДПС Управления ГИБДД Московской области Николая Романцова, суды возвращают многие дела на доработку, а автомобилисты не могут получить страховку.

Разумеется, инспекторам ДПС теперь стало проще. Зафиксировал все повреждения, составил схему и уехал. А дальше все должен решать суд. Но тут моментально возникает самый главный вопрос «а кто же виноват?» Свидетели и участники дают противоречивые показания, а судьям приходится либо выносить вердикт, либо отправлять дело на доработку в ГИБДД. Как правило, выбирается последнее. А там уже скапливаются очереди из желающих получить страховое возмещение. Круг замыкается.

И еще. В связи с такой практикой, моментально вырастает роль дорожного инспектора. Ведь именно от того, как он «увидит» ДТП, и как он «расставит» автомобили на бумаге, целиком и полностью зависит исход судебного разбирательства. Любая ошибка в пару сантиметров может обернуться для одного из участников столкновения потерей нескольких тысяч долларов. И как следствие, появляется возможность для «закулисного разговора». Многие автомобилисты это уже начали осознавать. Но, это уже другая история.

В прошлой передаче вы узнали, как рождался джип и еще о том, что ни один автомобиль в мире не родился так быстро - джип был создан в 40 году прошлого века всего за семь недель, причем почти неделю пришлось уламывать инженера из Детройта Карла Пробста, который не верил в реальность проекта.

Прошли годы, честно отработав войну, завоевав огромную популярность и даже любовь, джипу пора было менять камуфляж на гражданские одежды. В 1945 году «Виллис» выпустил первую гражданскую модель своей машины. Ее отличали задняя дверь, большие фары, вывешенное наружу запасное колесо и множество других несущественных деталей. Джип стоил около 800 долларов, фронтовики получали скидку. Возвращающиеся на фермы и стройки вчерашние солдаты действительно не хотели расставаться с джипом. В первый же послевоенный год «Виллис» продал 75 тысяч новых машин.

Ободренный успехом, «Виллис» продолжил работу над конверсией автомобиля и спустя год собрал первый джип с цельнометаллическим кузовом. Он вмещал 7 пассажиров и развивал скорость в 104 километра в час. Когда в 1949 году к этому добавились 6-цилиндровый двигатель мощностью 72 лошадиных силы и привод на все 4 колеса, родилась машина, которую считают бабушкой всех нынешних джипов.

Строго говоря, все то, что мы дома по инерции называем джипами, в Америке аккуратно именуют автомобилями спортивного назначения. «Джип» здесь по-прежнему не имя нарицательное, а торговая марка. За право владения ею годами бились в суде сразу несколько автомобильных гигантов, претендовавших на наследство давно обанкротившегося «Бэнтэма». Убедительнее других доказал свое родство «Крайслер». Он и только он имеет подкрепленное 1100 регистрациями право ставить на свою продукцию отлитые в металле буквы «Jeep».

Спортивный же уклон джипа явно обозначился где-то в конце пятидесятых, когда вкусившие первые плоды благосостояния американцы бросились путешествовать и активно отдыхать. Оказалось, открыть для себя страну, добраться до самых глухих мест с грузом сопутствующих путешествию пожитков можно именно на мощном и быстром вездеходе. Одна их тогдашних реклам гласила: «Джип доставит вас всюду, хотя все же подумайте, стоит ли туда забираться?».

Свой самый знаменитый на сегодня джип «Чероки» (так называется одно из племен американских индейцев) преемница «Виллиса» компания «Америкэн Моторз Корпорэйшн» представила в 1974 году. К испытанным качествам своих предков он прибавил простор и комфорт, свойственные лучшим легковым машинам того времени. С этого времени джип окончательно стал семейным автомобилем. За 70-е годы американское «поголовье» джипов утроилось, заявки на машины пришли из 150 стран.

В погоню за джипами «Амэрикэн Моторз Корпорэйшн», а затем и купившего ее «Крайслера» кинулись производители автомобилей во всем мире. На вездеходную экспансию «Форда», «Дженерал Моторз», «Тойоты» и прочих конкурентов «Крайслер» в 1993 году ответил своим "Гранд Чероки", в котором воплотил свои 50-летние представления о том, каким должен быть джип. Несколькими годами раньше ощущение того, что новое поколение джипов слишком увлекается гигантизмом и комфортом, породило на свет маленький «Рэнглер». Это была исключительно удачная идея: вызвавшая массу ностальгических чувств своей схожестью с фронтовым джипом, «Рэнглер» быстро завоевал расположение молодежи.

Автопромышленность мира выпускает сегодня около 5 миллионов джипов на все вкусы и случаи жизни. Любопытно, что в последние годы хрупкие американские гражданки все в большем количестве садятся за руль 250-сильных лакированных «бульдозеров», послушность и мягкое кожаное нутро которых ничем не напоминают воинственность их предков. Замечено: слабые чувствуют себя увереннее именно в мощной машине. Ее размеры обещают большую безопасность, вместимость, сулят хозяйственные выгоды. Джип в Америке понемногу стал и вполне женской машиной, желанным приложением к воплощающему американскую мечту крепкому дому. С расходом в 20 литров бензина на 100 километров пока можно смириться: горючее в Америке сегодня гораздо дешевле, чем в Европе.

Самые же крутые американские джентльмены с толстым кошельком вроде Арнольда Шварцнеггера или Майка Тайсона выбирают слонов на колесах марки «Хаммер» (Молот). Конверсионный армейский монстр с 7-литровым двигателем, отделанный кожей и деревом, стоит под 60 тысяч долларов.

Зато способен преодолевать препятствия высотою в 50 сантиметров и готов взбираться по 60-градусному склону. На них разрешают ездить и по городским улицам, но вот в Голливуде собираются ввести ограничения.

Модных «Хаммеров» развелось столько, что окрестности кино-олимпа стали походить на военный полигон.

Армия, между тем, - по-прежнему самый постоянный и неприхотливый потребитель неиспорченных цивилизацией джипов «старой закваски». Ежегодный заказ Пентагона на них измеряется десятками тысяч автомобилей. Военные особенно рьяно поддерживают идею сооружения памятника автомобилю, который местные историки именуют машиной, внесшей наибольший вклад в развитие американской цивилизации.

На сегодня достаточно, теперь о джипе вы знаете все. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS