клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Что собой представляет бронированный представительский автомобиль? До сих пор самой популярной в России маркой бронированного автомобиля остается БМП. Но за последние десять лет на наших дорогах появились легковые машины, которые почти не уступают армейской технике по бронезащите, да и по вооружению. Об этих лимузинах, как и об их «новых русских» владельцах ходит немало баек и легенд. Для любого стрелкового оружия неуязвимы такие автомобили? Нет, даже самая мощная бронезащита легкового автомобиля не дает его пассажирам стопроцентную безопасность. К примеру, лимузины Ельцина, а теперь Путина покрыты броней класса «В-7». Она держит бронебойные пули «Калашникова» или снайперской винтовки СВД, но бессильна против гранатомета вроде РПГ. Защита от него - дело президентской охраны. Хотя в реальной ситуации многое зависит от случайности. При покушении на президента Грузии Шеварднадзе выстрел из гранатомета разворотил моторный отсек его «Мерседеса», но капсульная броня салона спасла седоков от осколков. При прямом попадании она вряд ли бы выдержала... А при Советской власти господин член Политбюро ездил на «ЗиЛе». С 1930-х и до 1992 года там был единственный в СССР спеццех штучной сборки бронированных лимузинов для высшей номенклатуры. Кстати, большинство тамошних технологий было позаимствовано в США еще до войны. В отличие от танкостроения, у нас никогда не было разработок мирового класса по защите легковых автомобилей. Впрочем, при социализме в них не было особой нужды. В эпоху Сталина вожди ездили на импортных «Паккардах», потом - на «ЗиСах», при Хрущеве - на «Чайках», а затем на «ЗиЛах». Спеццех собирал в год всего несколько десятков машин по заказам «девятки» - Управления охраны КГБ. В рыночные времена этот цех развалился. Дошло до курьеза - в середине 1990-х годов заказ на бронирование легковых «ЗиЛов» для Ельцина пришлось размещать в ФРГ на фирме «Траско-Бремен». В это время многие ветераны спеццеха уже трудились в СП и инофирмах, поставляющих в Россию бронированные лимузины по заказам олигархов. И не только пресловутые «шестисотые». С учетом особенностей национальных дорог, примерно в половине случаев в представительские машины с бронезащитой высшего класса превращают внедорожники типа «Шевроле Тахо», «Тойота Лэндкрузер», «Мерседес Геленваген». Ну, а вторая половина – это «Мерседесы-600» и «БМВ-750». Средняя стоимость их базового бронированного варианта составляет сейчас 180-190 тысяч долларов. Плюс дополнительные услуги – «опции» за отдельную плату. А теперь о том, какие услуги при бронировании машины считаются обязательными, а какие - дополнительными. Вот типовая базовая схема бронирования. Сперва машину разбирают до каркаса, затем укрепляют кузов по периметру. Моторный и багажный отсеки отделяют от салона перегородками из сталей и композитов. Такими же материалами укрепляют пол, крышу и двери. В окна ставят бронестекла, в шины – специальные вставки из металла и пластика. Все эти элементы могут отличаться по качеству и, соответственно, по цене. Так, лобовое стекло от британской фирмы «Пилкинтон» вроде того, что ставят на боевые самолеты, стоит 12-16 тысяч долларов и относится к классу «В-6». Оно держит пулю «Калашникова» со стальным сердечником. Израильские стекла того же размера стоят 2,5 тысячи баксов и относятся к классу «В-4». Этого хватает против "Макарова" или ТТ... На сегодня о легковых бронемашинах достаточно, продолжу рассказ об этих экзотических машинах в следующей передаче. Удачи вам на дорогах и пусть никогда вам такая машина не понадобится. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!