клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
На дорогах Москвы и области появился новый способ надувательства автолюбителей. Практика показывает, что все новое, апробированное в столице, рано или поздно получает жизнь во всей стране - послушайте и будьте к этому готовы. От этого способа надувательства страдают в основном владельцы «Фольксвагенов». Действо разворачивается обычно на стоянках возле крупных универмагов. Возвратившись из магазина, владелец «фолькса» пытается запустить мотор. Еще 15 минут назад отлично «схватывавший» с пол-оборота движок отказывается заводиться категорически. Водитель открывает капот и в недоумении чешет «репу». И тут, как бы ненароком проходя мимо, какой-нибудь мужичек подкидывает идейку: «Проверь 3-й и 15-й предохранители». Проверил, не помогло. «Реле посмотри». Эффект тот же. «Щас другу позвоню». Достает мобильник: «Дима, тут «Пассат» не заводится... Да, проверили... И это реле? Щас посмотрим». Откручивает втягивающее реле, открывает: «О, тут контакты подгорели. Надо на сервис везти, чистить и паять. Сейчас мой коллега отвезет». Коллега на его машине уезжает якобы на недалеко расположенный сервис и минут через 15 - 20 возвращается. Реле торжественно водружается на место и мотор через секунду заводится. На вполне резонный вопрос: «Сколько с меня?» водитель слышит совершенно неадекватную сумму. Ошарашенный водила поясняет, что, мол, на сервисе это еще дороже бы стоило. Если таких денег с собой сейчас нет, то «добровольные помощники» готовы и домой к «клиенту» съездить. В общем, все, как в варианте с подставами. Только суммы меньше. А знаете, с чего это вдруг «Фольксваген» перестал заводиться? Помогли те самые «помощнички». Пока водитель затаривался в магазине или гулял по ВВЦ, они отсоединили провод от стартера. Причем сделать это можно, даже не открывая капота - снизу. Хотя и открыть капот у большинства «Фольксвагенов» не сложно. С подобными проблемами могут столкнуться (и уже начали сталкиваться) владельцы «Шкод», «Ауди» и «Сеатов». В общем, тех машин, которые делаются по образцу «Фольксвагена». Подобные помощники замечены возле магазина «Рамстор» на улице Часовой и ВВЦ. За последние месяцы направление преступного бизнеса под названием «барсеточники» получило развитие. Как проколоть колесо, если водитель далеко не отходит? Нужно обосновать свое нахождение около его автомобиля. Для этого прекрасно подходит мобильный телефон. Что странного в том, что человеку срочно понадобилось позвонить? Или ему самому вдруг позвонили - вот он и остановился около машины. А во время разговора несложно ткнуть шилом в заднее колесо. Все, дело сделано, можно идти «звонить» дальше. Но про спущенное колесо сказано-пересказано. Водила может и насторожиться. Лучше отвлечь его по-другому. Например, как и в предыдущем случае, не дать завестись мотору. И пока водитель будет искать неисправность - стянуть барсетку. Обездвижить мотор может и не взрослый мужик, а какой-нибудь «юноша кавказского типа», у которого мячик случайно под машину закатится. Прежде всего, помните, что если не вращает стартер, то машина должна завестись «с толкача». Включите вторую и попросите кого-нибудь толкнуть вас. Если толкнуть некому, а сами вы в машинах кроме заливной горловины бензобака и руля ничего не знаете - вызывайте мобильный сервис (типа «Ангела»). А если уж кто-то предлагает помощь - сначала поинтересуйтесь, во сколько она вам обойдется. Кстати, совсем недавно подобную «помощь» ловкачи начали оказывать возле кинотеатра «Прага». На сегодня достаточно. Не расслабляйтесь, выйдя из-за руля. И на дороге, и рядом с ней будьте всегда готовы к нестандартным ситуациям. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!