клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Небольшая предыстория. В свое время встретились две женщины-автомобилистки, причем каждая со своими проблемами. Поговорили, поговорили и решили – организовать ни много, ни мало, а первый в мире женский автосалон. С трудом верится, но это абсолютная правда. Ведь, как выяснилось, ни в одной стране мира такого никогда не было. Автомобильная индустрия пока особо не акцентирует разделения на «женские» и «мужские» автомобили. И, тем не менее, трудно не соглашаться, что решение о покупке машины для семьи не обходится без женского голоса. Более того. С каждым днем становится все больше независимых представительниц прекрасного пола и они уже самостоятельно принимает решения. А вот здесь возникает вопрос – что выбрать и с кем посоветоваться. Когда ключи от автомобиля уже в руках, появляются и другие проблемы – страховка, сигнализация, магнитола, тюнинг и т.д. И женщины начинают путаться. С одной стороны, независимость это хорошо, а без профессионалов – все-таки не обойтись. Именно это, по словам организатора выставки Ольги Маховой и подтолкнуло к идее организовать первый женский автосалон. Впрочем, устроители мероприятия не исключают интереса к выставке и мужчин, которые, по их мнению, всегда находятся рядом с женщиной, и соответственно также принимают волевые решения. От себя хочу заметить. Как бы ни прошла выставка, но мне, честно признаться приятно за наших российских женщин, впервые решивших объединиться возле своей любви к автомобилю. Такого мир еще не видел. То ли еще будет! Европейцы, а тем более - американцы, совершенно беспомощны на дорогах, когда их машина ломается. Они даже не поднимают капот – звонят техслужбе. Наши люди капот поднимают всегда. И дело здесь вовсе не в том, что их машины сложнее, а наши, подчас, ремонтируются «на коленке» - мы гораздо более «выживаемы», чем они. Америка уже давно в ужасе от захлестывающей ее «желтой волны». Был бы Белый дом поумнее, он русских не только бы не ограничивал во въезде в страну обетованную, но звал бы нас обеими руками. Но это лирика, приступим к делу. Первую хитрость знает уже и школьник - если в пробке или просто на дороге перегревается двигатель - включи печку. Вторая беда - потек в дороге радиатор. Можно без конца доливать, конечно, но можно поступить радикально - вырубить его из кругооборота охлаждающей жидкости. Известно, что у любого двигателя два круга обращения тосола (или антифриза) - наружный, через радиатор, и внутренний, в теле блока. Так вот радиатор вырубается соединением напрямую его верхнего и нижнего толстых патрубков - это лучший вариант, при котором можно ехать без перегрева довольно долго. Худший - просто их заглушить. Деревянными, выструганными под диаметр пробками или струбцинами - все равно ехать можно, долив вытекший при этой операции тосол (антифриз) и внимательно следя за стрелкой температуры. Без сцепления. Если порвался трос сцепления и перестали включаться передачи, не беда - доехать до дома можно. Выключите зажигание, включите первую передачу, заведите движок - машина дернется, но поедет. Разгоняйтесь - вторую, она включится с небольшим усилием, сработают синхронизаторы. Затем, при скорости около 40-50 км в час - третью. И т.д. Единственная сложность - при каждой остановке заглушать двигатель, а потом трогаться с рывком. Тормоза. Если сильно потек какой-либо тормозной цилиндр, лучше ведущую к нему трубку сплющить, заглушить, долить (если нет тормозухи) в бачок водку, либо крепленое вино и ехать дальше тихонечко, периодически подкачивая тормозную педаль - до дома доедете. Как «убирать» препятствия Если в левом крайнем ряду «пилит» «чайник», не реагируя на ваши световые и звуковые сигналы, сядьте ему на хвост - подойдите на два-три метра от его заднего бампера. Для этого нужен, конечно, навык, но эффект стопроцентный - сначала «чайник» непроизвольно станет прибавлять скорость, а потом, ужаснувшись тому, как он разогнался, свалит вправо. Без колготок - ни шагу. Если в пути порвался ремень вентилятора, генератора (на старых моделях), то выручит крепкая веревка или колготки жены. Как преодолевать препятствия. Часто яма, кирпич, неглубокая канава поперек дороги или нарост асфальта появляются перед вами неожиданно, и нет времени как следует затормозить. Есть простые маневры, которые позволят уменьшить силу удара и сберечь подвески вашего автомобиля от поломок. Канава поперек дороги - вы тормозите сколько можете, а затем, перед самой канавой, тормозную педаль отпускаете. Дело в том, что при торможении передняя подвеска и так сжимается, а тут еще удар в канаве. Отпуская педаль, вы ее разгружаете, потому канава проходит под колесами менее болезненно. Если канава неглубокая, то лучше вообще не тормозить, а даже прибавить газ. Яма под правым колесом. Можно тормозить или не тормозить, но перед самой ямой, если уж по ней неизбежно идет одна сторона, крутнуть руль вправо - сколько позволяют дорожные условия. При этом правая сторона автомобиля разгружается и удар колес будет сильно ослаблен. Эффект от этого маневра при определенном навыке получается столь значительным, что мне не раз удавалось безболезненно проскакивать даже открытые канализационные люки. Конечно, эта «хитрость» очень опасна при скользкой дороге. Выезжая из большой лужи, обязательно просушите тормоза - не отпуская педаль газа, подержите левую ногу на тормозе. Для того чтобы стекла не потели, при включенном отопителе приопустите на сантиметр боковые стекла. Говорят, что помогает, если протереть стекла изнутри спиртом, поваренной солью или табаком от сигареты – не знаю, не пробовал. Проучим нахала. Если на светофоре с едва загоревшимся «желтым» вам уже нетерпеливо сигналит сзади какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества», не пожалейте времени проучить хама - выключите зажигание, затяните ручник, подойдите к заднему водителю и крайне участливо спросите: - У вас что-то случилось? Нужна помощь? Вы мне сигналили? На мат, пальцы веером и любые оскорбительные слова, вы отвечаете одинаково: «Простите, я вас неправильно понял, простите...» И с тем же интеллигентным лицом, испытывая истинное наслаждение от содеянного, вы возвращаетесь в свою машину - не спеша. Не спеша снимаете с ручника, не спеша заводите, не спеша трогаетесь уже где-то на третий зеленый! Следующий раз тот тип подумает - сигналить или нет. Если вы едете ночью и фары задних слепят вас, вы можете их вообще отвернуть от глаз, а приближение задней машины определить просто - поднимайте руку и по интенсивности света фар на тыльной стороне ладони вам все станет ясно: вас скоро будут обгонять. Если вы едете в многорядном потоке, то присматривайтесь к действиям грузовиков - их кабины много выше вашей и на приближающийся впереди затор, аварию, водители грузовиков реагируют раньше. На сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!