клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Не так давно, мне довелось ехать по Кутузовскому проспекту в сторону центра. Не надо быть пророком, чтобы не предполагать в этом месте об утренних дорожных затруднениях. И тем не менее, многие с этим мириться не желают и активно занимают свое место на резервной «закрытой» полосе. Более того, находятся и особо шустрые, кто вообще помимо резервной, пытается влезть и на встречную. Но вот беда. Резервная полоса заканчивается, и надо «вливаться» в общий поток. И тут начинается битва за ряды. Разумеется, водители стараются пропустить этих «гонщиков». Но движение в крайних рядах умирает напрочь. Вы знаете. Глядя на все это, начинаешь реально понимать, что в большинстве пробок виноваты мы сами. Безусловно, строятся новые развязки, на некоторых магистралях увеличивается проезжая часть. Но это вряд ли кардинально решит проблему. Москва забита автомобилями, как говорится, «под завязку», и с каждым днем их становится все больше и больше. Проблема угрожает своими глобальными масштабами. А где же выход? Столичное правительство пытается ввести «парковки – перхватчики» на подступах к центру города, но вряд ли это к чему-либо приведет. Потребуются дополнительные площади, да и автомобилисты, вряд ли, захотят оставлять машины и добираться дальше на метро. И здесь может помочь разум каждого обладателя «железного коня». Так, например, сломался. Бывает. Но зачем же торчать посреди полосы. Неужели нельзя оттолкать машину на обочину. Нет. Будет стоят «до упора». Про стоянки в три ряда на проезжей части и говорить не стоит. Дублерами тоже, похоже, пользоваться не научились. А если сюда добавить полнейшее хамство отдельных водителей на перекрестках, - картина получается и вовсе невеселой. До каких же пор мы будем жить по принципу «мне хорошо и ладно»?! Когда мы, наконец, задумаемся о ближних? Наверное, не скоро. А это означает лишь одно. Мы сами достойны своих пробок. Рассказывают, как однажды перевернулся крутейший джип, - его водительница ехала, разговаривая по телефону. А в это время позвонил второй мобильник ... Не бывает дня, чтобы в потоке машин мне не пришлось видеть водителя, разговаривающего по мобильному. Двадцать рублей штрафа за трубку, прижатую одной рукой к уху - это смешно. А действительно - насколько это опасно? В «Комсомолке» мы уже об этом писали. Но огромная аудитория слушателей «Авторадио», которая «Комсомолку» не выписывает, остается в полном неведении относительно того, насколько опасно разговаривать за рулем по мобильнику? Перво-наперво, озадачившись этой проблемой, я позвонил в центр водительского мастерства «ИНКОМ-Драйв» и дал вводную его директору Вячеславу Лужных: «Буду у вас подопытным кроликом - еду за рулем, на время, сначала без телефона, потом тот же маршрут - с трубкой, прижатой к уху, потом с системой «хэндс-фри», когда телефон включается автоматически и рук не занимает, хорошо? А вы хронометрируете и делаете выводы». Но действительность оказалась круче - на Ходынском поле меня ждала целая кавалькада машин - на помощь подтянулись «наркорры» «Авторадио», на асфальте были расставлены яркие конуса-препятствия, которые надо огибать, а вот «змейку» Вячеслав потребовал сделать в двух направлениях - передним и задним ходом. Было решено в эксперименте участвовать, кроме вашего покорного слуги, ведущего «Автоликбеза», профессиональному спортсмену Владимиру Власову, очаровательной Катерине Борисовой, прошедшей, кстати, обучение в центре водительского мастерства и самому директору центра Вячеславу Лужных с десятилетним стажем вождения. Начнем с того, что «змейку» задним ходом с трубкой, прижатой к уху и с одной рукой на руле смог сделать только Владимир Власов, у которого «Дэу» была с гидроусилителем руля. А вот вам официальная выписка из протокола тестов: «Результаты исследования показали: водители, которые держали трубку в руках, на 90% не готовы к экстренным маневрам на дороге». Это значит, что из 10-ти случаев, когда перед Вами резко останавливается автомобиль, или под колеса выскакивает пешеход, 9 аварийных ситуаций вам гарантированно. На автодроме внезапно возникшие препятствия моделировались с помощью накаченной камеры от автомобиля, которую внезапно выбрасывали перед автомобилем на дорогу. Тестируемый не мог предположить, где и с какой стороны появится камера. Результаты теста ошеломляющие: 9 сбитых препятствий из 10 возможных при разговоре с трубкой в руках и 5 сбитых из 10 возможных при использовании системы «HANDS-FREE». И, наконец, тест без телефона показал всего одно сбитое препятствие из 10 случаев. Удивительный результат оказался в упражнении наоборот. Суть упражнения состоит в следующем: выставляется спортивная фигура Мальтийский крест или Треф, как его называют раллисты. Особенность выполнения упражнения в следующем: чем больше скорость - тем больше скольжение автомобиля и хуже итоговые показатели, только об этом участники теста не знают. Когда по мобильному телефону велся непрерывный разговор, то участники теста снижали скорость и итоговое время выполнения упражнения уменьшалось. Таким образом, с разговором по системе «хэндс-фри» время упражнения выходило меньше, чем вообще без телефона. Наверняка, многие из Вас замечали, как меняется поведение водителя, когда он начинает разговор по мобильному телефону, держа трубку в руках. Такой драйвер может ехать по середине двухполосного движения, не реагировать на сигналы сзади, проскакивать последним уже под красный, сходу проезжать мимо остановившегося трамвая , не пропуская пассажиров и, в большинстве случаев, проезжая мимо своего поворота. Лишь потом, закончив разговор, он с удивлением замечает, какой отрезок пути остался вне его внимания. Если Вы с удивлением обнаружите водителя, который якобы разговаривает сам с собой, то знайте, он беспокоится о собственной безопасности и пользуется системой «HANDS-FREE». Выводы: Мобильный телефон за рулем, на ходу автомобиля, очень опасен. Опасен даже с системой «хэндс-фри», когда руки водителя лежат на руле, а его сознание отвлекается разговором. Опасность в том, что создается иллюзия: якобы водитель ситуацию контролирует. Когда же перед таким водителем выбегает на дорогу, из-за автобуса, мальчишка, когда неожиданно появляется препятствие - люк, машина и что угодно - беда гарантирована. Помните недавнюю смерть замечательного актера Евгения Дворжецкого? Он погиб из-за того, что на ходу разговаривал по мобильнику. Будьте осторожны, останавливайтесь или резко снижайте скорость тотчас, когда зазвонил мобильник. И все у вас будет хорошо. Благодарю за помощь в тестах Центр водительского мастерства «ИНКОМ-ДРАЙВ». На сегодня достаточно - удачи вам на дорогах и ни одного мобильного звонка, который создал бы вам проблемы! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!