KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 068 Езда по шоссе и по городу - чем они отличаются друг от друга? Все о тонкостях езды по шоссе - урок первый

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 12:43 | PostID= 148 872

В самом разгаре пора отпусков и дач - все чаще вы выруливаете на шоссе. Вы и ваши пассажиры вздыхаете: наконец-то ни пробок, ни суеты, ни ежесекундного напряжения за рулем...

Не расслабляйтесь! Именно здесь, на шоссе, начинается опасность настоящая, потому что скорости возрастают, а именно они превращают ошибки несмертельные в смертельные. Среди моих друзей и знакомых, опытнейших испытателей АЗЛК, раллистов, на моей памяти погибло более десяти человек, и лишь один - в городе, все остальные - на шоссе.

Езда по шоссе отличается от езды по городу так сильно, что уверенно челночащий на улицах таксист может оказаться полным «чайником» на шоссе, а если и будет лихачить по привычке, то опасно, неумело.

Итак, правило первое: выехав на шоссе, не спешите резко прибавлять скорость, к ней надо привыкнуть. Не нажимайте педаль газа волевым порядком, только потому, что вы на шоссе, доверьтесь своему организму, и он сделает это сам: через какое-то время вы обнаружите, что скорость прибавилась, вы привыкли и ваша нога сделала это непроизвольно.

Второе - вас обгоняют. Водитель экстракласса возьмет правее, включит правую мигалку, чтобы показать, что он видит обгоняющего и даже сбросит скорость, чтобы обгон произошел быстрее. Кстати, обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Особенно это касается обгонов с выездом на полосу встречного движения, что в России сплошь и рядом. Тот, кто вас обгоняет, может не видеть, что навстречу вынырнул автомобиль, - вы то к нему ближе. Поэтому, если вы видите, что обгонять вас опасно, включите левую мигалку, но по-прежнему держитесь как можно правее. Если он не дурак и эту передачу слушал, то ваше предупреждение поймет и скажет вам спасибо, а, может, и махнет вам рукой, когда все же обгонит. Но все равно не думайте, что оказываете услугу ему, в первую очередь - себе, потому что, выйдя на обгон и увидев встречного, он обязательно создаст проблемы и вам.

И, наконец, самое главное - обгон, вы пошли на обгон. Вообще об обгоне можно написать поэму. Почему поэму, а не рассказ или повесть? Да потому что так называемый обгон с выездом на полосу встречного движения - это чисто наш российский смертельный захватывающий аттракцион, неиссякаемый источник острых наслаждений, услада рисковой русской души. Заставить сделать такое иностранца невозможно - весь западный его генофонд встанет при этом на дыбы. Ведь езда по шоссе для него – выбрать свой ряд и вперед, по автобану. От автобана до автобана они передвигаются, бывает, и по узким дорогам, но друг за другом. Они до посинения могут плестись за каким-нибудь колесным трактором, но встречная полоса - табу!

Я помню, что во время кругосветки, о которой я вам рассказывал, въехав в СССР через Брест, миновав всю Прибалтику, Питер, Москву и половину среднеазиатских республик, где-то только под Бухарой наш первый итальянец вышел на встречную полосу для обгона. Как же мы тогда ему аплодировали по рациям!

Обгоны бывают разные. Вот обгон «чайника»: он догоняет машину, пристраивается за ней, потом высовывается из-за нее, видит, что путь свободен, выходит влево, жмет газ, его скорость очень медленно нарастает, наконец, он обгоняет, уходит вправо. Это опасный обгон. Опасен он тем, что длится от десяти до сорока секунд, а то и больше, потому что в начале обгона «чайник» имеет ту же скорость, что и обгоняемый автомобиль.

Кстати, первый признак кретина - он прибавляет газ, когда его обгоняют.

А вот обгон грамотный, профессиональный: приближаясь к обгоняемой машине, вы заранее, метров за сто до нее, берете левее и оцениваете три скорости - свою, обгоняемого и встречного. Если встречный вас беспокоит, уходите в свой ряд, сбросив скорость и оставив 50-70 метров до машины, которую собираетесь обогнать. Вот встречный приблизился к обгоняемому, но они еще не пересеклись и вы видите, что следующий встречный вам уже не опасен - вперед! Если едете на четвертой - третью, если на третьей - вторую, и газу! Вы летите, как будто, в зад обгоняемому, но в это время проскакивает встречный и вы элегантно, с большим преимуществом в скорости над обгоняемым уходите от него влево, а потом занимаете свой ряд. На такой обгон уйдет всего 3-5 секунд, а, значит, он будет во много раз безопаснее предыдущего.

На сегодня достаточно, в следующих передачах мы продолжим разговор об обгоне и об особенностях езды по шоссе, поскольку это очень, очень важно – можно сказать, основа нашей автомобильной жизни. Удачной вам дороги и ни одного опасного обгона! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS