клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Итак, известный русский каскадер Виктор Иванов, снявшийся почти в 150 картинах тогда еще в СССР, 12 лет назад уехал в Америку и стал полноправным членом голливудского профсоюза актеров. Но профсоюз работы не гарантирует, тут-то и начинается великая битва за место под солнцем под названием ГОЛЛИВУД. В Москве ему думалось: приедет, покажет фотки и кассеты своих трюков и на следующий день - на съемочную площадку. Оказалось, в Голливуде люди годами строят отношения, играют в гольф, дружат, женятся, чтобы быть замеченными - порой более важно не то, что ты умеешь, а кого ты знаешь. И работа потихонечку пошла - Иванов горел, переворачивался, бился, дрался, исполнял трюки и ставил их. Но совсем не за те бешеные деньги, с которыми у нас ассоциируется американское кино. Ставка за съемочный день - 622 доллара или 2300 в неделю. Плюс доплаты за переработку и трюки. За скоростные проезды, развороты и визг тормозов платят от 300 до 60 долларов, за переворот машины и трюки с огнем, горением человека каскадер получает от 3 до 5 тысяч, а самые большие надбавки за падения с большой высоты - до 10 тысяч долларов. Еще гонорар зависит от бюджета картины, от настроения продюсера и постановщика трюков. В отличие от России, с этих сумм платятся налоги и наши представления о том, что разок прыгнул и год на Карибах – полная чушь. Самая запомнившая ему картина – «Солдат» с Куртом Расселом. Каскадеров попросили взять со склада оружие и построиться перед режиссером. Все брали, что давали - автоматы Калашникова с наворотами типа лазерных прицелов, поскольку фильм был о космических пришельцах. Весили они килограммов под десять и Иванов, зная, что с ними придется три дня под камерой, решил схитрить и спросил реквизиторов: «Дайте что-нибудь поминиатюрнее». Ему дали короткоствольную штучку о двух стволах. «Что это такое?» - спросил режиссер. «Смертельное оружие, которое дают только спецназу - убивает взводами», - ответил Иванов. «Не годится, возьмите что-нибудь посолиднее», - приказал американский режиссер. Куда деваться - Вите дали ранцевую, килограммов на двадцать, огнеметную установку и он уже проклял свою хитрость, как в голову ему пришла другая: «Если уж за моей спиной такая дура - пусть она взорвется, - сказал он режиссеру, - тем более, что я по сценарию по пояс стою в воде: загорюсь – нырну». Короче, ранец так шарахнул, что Иванов нырнул в воду совсем органично, чуть не захлебнулся, зато на берегу вместо 600 баксов получил 2000, чему очень обрадовался, а его коллеги почесали затылки – опять этот русский всех обскакал. Однажды в Праге ему пришлось направить машину в парапет с моста и в падении из нее выпрыгнуть. Он понял, что в тяжелом пальто, в котором он дублировал героя, это будет чревато - вода выбьет ему этим пальто плечевые суставы и попросил режиссера в последнем кадре с героя это пальто снять. Тот пообещал, но забыл. Пришлось прыгать в пальто - так и получилось: на два месяца с выбитой рукой был вне профессии. За семь лет работы в Голливуде у Виктора Иванова около двух десятков картин. Снимался у Спилберга в «Искусственном интеллекте», в полутора десятках других американских картин, в нескольких наших фильмах, которые снимались в Америке - у Бодрова старшего, у Нахапетова в сериале «Убойная сила», а сейчас прилетел из Штатов с почти готовым своим фильмом, который снимал как режиссер, постановщик и исполнитель некоторых трюков. Снимал-то в прошлом году в России, а монтировал в Лос-Анджелесе. Тот, кто этот фильм видел или видел, как его снимали, говорят, что это – «классный экшн». Иванов не стал миллионером, хотя у него есть хорошая квартира на берегу океана, где живет он с 14 летней дочерью Настей, а чтобы она не забыла русский язык, водит ее по субботам в православную церковную школу. А в Москве он общается с сыном Мартином, который стал, как папа, классным гонщиком и каскадером и делал многие трюки в картине отца. Вот такие у нас есть люди. На сегодня достаточно, с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!