клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Если греется в пробке двигатель, включи печку - это знает сейчас даже школьник. - Если выехал из лужи, просуши тормоза, нажав их несколько раз. - Если лопнул трос сцепления и педаль проваливается, а ехать надо, заглуши двигатель, включи первую передачу, заведи двигатель, трогайся с рывочком, разгоняйся и включай вторую, затем третью - ехать можно, переключая передачи без сцепления. - Если машина вдруг стала по электрике мертвая - ни сигнала, ни подсветки щитка приборов, ни тем более - стартера, и при подсоединении крокодилов от другого аккумулятора она тоже мертвая, то наверняка коротнули банки аккумулятора - они берут на себя столько, что и крокодилы не помогут - надо ставить другой аккумулятор. - При замене зимней резины на летнюю, не поленись вывернуть колеса и посмотреть - сколько накладок передних тормозных колодок осталось. Если около трех миллиметров - пора менять. - Если потеют стекла, чуть опусти любое стекло на той стороне, где они потеют. - Если машина вдруг тупеет, может быть, спустило заднее колесо. - Если сейчас, весной ваша карбюраторная машина стала греться, вполне возможно, что вы забыли перевести заслонку поступления воздуха к воздушному фильтру из положения зима в положение лето. - Если передние тормозные колодки одного колеса изнашиваются неодинаково, надо чистить зеркала тормозных цилиндров. Или менять соответствующие цилиндры. - Если при торможении на приличных скоростях, вибрирует руль и машина, надо сначала убедиться, что на внутренних поверхностях дисков не засохла грязь, создающая дисбаланс, а если - нет, то надо менять тормозные диски и колодки. - Если при включении стартера он не заработал, а лампочки приборного щитка как бы пригасают, первое, что надо сделать, почистить клеммы аккумулятора. - Если при движении появился звук бу-бу-бу - типа шишки на колесе, и он усиливается при повороте и сбрасывании газа, а при прибавлении газа уменьшается, - не привернуто одно из передних колес. - Свечи надо менять каждые 15-20 тысяч километров пробега. - Тосол разбавлять водой нельзя. А импортный антифриз - обязательно, в зависимости от климатического пояса, в котором вы живете и параметры которого указаны на этикетке. - Настоящие автомобилисты не экономят на щетках, резине и специальных водоотталкивающих полиролях, которые резко продлевают срок жизни краски кузова. - Тосол в двигателе меняют каждые три-четыре года. - Инжекторный двигатель прогревать не надо. - Шипованную резину надо снимать тогда, когда ночная температура становится плюсовой. - При замене масла двигателя или гидроусилителя руля, не поленитесь прикрутить мягкой проволокой к соответствующей горловине картонку с цифрами: когда была замена, какое масло заливалось, при каком пробеге его следует менять - живем по-западному! - Если вы заливаете в мотор одно и то же масло, промывка мотора не нужна. - На рынке масел до 80 процентов - подделки: не соблазняйтесь дешевизной, покупайте масло в солидных магазинах. - Если при торможении машину ведет в сторону, приводите в порядок тормоза колеса противоположного той стороне, куда ведет. - Держите дистанцию от иномарок - почти все они, особенно новые, имеют антиблокировочную систему тормозов АБС, которая обеспечит им кратчайший тормозной путь при экстренном торможении. А вот на отечественном автомобиле в этот тормозной путь вписаться трудно – столкновение неизбежно. - Если вы ездите на иномарке с АБС - не поленитесь налепить на ее задок наклейку с этими тремя буквами, они продаются. Чтобы не тратиться после резкого торможения на ремонт задка. - На ВАЗовских машинах последних лет выпуска не редкость дефект замка зажигания, когда на полном ходу вдруг включается стартер. Первые признаки этого: воющий звук и резкое затормаживание автомобиля. Стартер обречен, он сгорает за пять секунд, остановиться вы вряд ли успеете. Вывод: надо менять замок зажигания. - Если вы хотите продиагностировать подвески своей машины без дорогого импортного стенда, то лучше это сделать, проезжая в одиночку в туннеле, вдоль забора, стены, приопустив при этом свое стекло - отраженный от препятствия звук не хуже импортного стенда расскажет вам обо всех стуках ваших подвесок. Вашей же задачей останется отделить их друг от друга и идентифицировать - знакомо вам это импортное слово? - Если вас душит жаба купить стетоскоп для исследования звуков своего двигателя, не беда - возьмите масляный щуп, заверните его в раковину своего уха и приставляйте к исследуемым местам двигателя - генератору, помпе, к клапанной крышке - вы столько всего интересного услышите! И со временем, надеюсь, сможете отличить один тревожный звук от другого. Этот походный способ определения нехороших звуков я подсмотрел у раллистов и пользуюсь им по нынешний день - ни разу не ошибался. На сегодня советов достаточно - удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!