KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 043 В столице из-за проезда спецкортежей порою под угрозой находится жизнь наших сограждан. Продолжаем тему: на чем будут ездить автомобили будущего - есть ли альтернатива бензину?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 9:48 | PostID= 148 829

Как-то в разгар перестройки, мне довелось побывать на одном митинге, где один кандидат в народные избранники обещал уничтожить все с приставкой «спец»: Спецталоны, спецмагазины, спецкортежи и т.д. Однако, время шло, а все оставалось на своих местах. Те же талоны и те же кортежи. И когда стоишь в ожидании проезда сановных чиновников, иногда думаешь: «почему отцы народа так игнорируют свой собственный народ?» И ладно, если дело касалось бы нас – простых водителей. Но когда видишь, как замирают перед жестом инспектора машины скорой, пожарных и других спецмашин с включенными маяками, становится по-настоящему страшно. Ведь в эту минуту кто-то умирает, кто-то задыхается в дыму, а кого-то, обливающегося кровью нужно срочно извлечь из искореженной машины! И что? Все движение стоит и ждет проезда высокого чиновника. Быть может, он даже никуда и не торопится, но есть определенный порядок, заведенный на самом верху власти.

Простой пример. На пульт оперативного дежурного Московской Службы Спасения поступил тревожный сигнал. Коварная металлическая дверь захлопнулась. В итоге, мама без ключей на лестничной площадке, а в квартире двухлетний ребенок. И все бы ничего, но на плите неожиданно загорелась пища. Густой дым уже повалил из щелей двери. Отсчет времени пошел на секунды, и спасатели немедленно выехали по адресу. Однако, на полпути им преградил дорогу инспектор с полосатым жестом.

Неверно во всем обвинять одного лишь инспектора ДПС. Он человек – подневольный, и обязан подчиняется хорошо отлаженной Системе, которой неведомы ни человеческое горе, ни сам человек.

Честно признаться, я могу понять, когда пропускают президента или премьер-министра. У них действительно бывают важные государственные дела, от которых иногда зависит судьба целой страны. Но когда, взлетает жезл и моментально умирает движение перед каким-то чиновником, это уже – извините.

И еще. В новом КоАПе предусмотрено изъятие водительских прав за непредставление преимущества спецмашинам, которые торопятся на помощь людям. Простите за грубые слова, но это всего лишь фарс. Какие преимущества, когда едет серьезный человек?! К сожалению, нет данных, сколько людей умерло и осталось калеками из-за таких вот проездов спекортежей. Зато, практически ежедневно сотрудники ДПС получают команды для обеспечения беспрепятственного проезда высокого лица.

И когда меня спрашивают о патриотизме, иногда я и не знаю, что ответить. Я по настоящему хочу, чтобы наша сборная победила, а отечественный автопром поднялся бы с колен. Я предпочитаю нашу водку, и хочу, чтобы наш рубль сравнялся с американским долларом. Но, когда вижу, как очередному слуге народа – чиновнику глубоко наплевать на всех нас, я уже перестаю понимать, в какой стране мы живем. К сожалению.

P.S.
Спасатели все-таки успели. Они приехали в тот момент, когда уже практически не было надежды. Ребенок остался жив.

В прошлом выпуске мы говорили о бензине, газе, этиловом спирте и метаноловом, а сегодня - топливо покруче... Мечты фантастов о том, чтобы брать неограниченное количество дармовой энергии «из ничего» практически сбываются. Скажем, водорода автомобилистам хватит навсегда. Хочешь, бери из воздуха, хочешь – из воды. И пусть пока его производства дорого, а для его хранения требуется температура -220 С и особая осторожность, но энергетические перспективы - при сгорании водород выделяет в три раза больше энергии, чем нефть – и экологические достоинства - никаких вредных отходов - рано или поздно перевесят все недостатки. Уже сегодня в Германии действует первая автозаправочная станция на сжиженном водороде. Правда, она пока единственная в Европе. Пока. Автомобиль Mercedes-Benz «NECAR» - тоже пока единственный автомобиль, уже сегодня приспособленный для каждодневной эксплуатации. Этот автомобиль оснащен так называемой топливным элементом, которому многие отдают свои симпатии в первую очередь из-за высокого (до 70 процентов) КПД. Упрощенно говоря, машина приводится в действие при помощи бортового реактора, в котором проходит контролируемая химическая реакция (своего рода электролиз наоборот). В результате реакции получается вода и вырабатывается электроэнергия. NECAR называют самым экологически дружелюбным автомобилем. Не мудрено: выбросом этого автомобиля служит чистая вода. Уже сейчас прототип машины будущего способен перевозить 6 пассажиров и развивать скорость до 100 км/ч. При этом запас хода на полном баке - свыше 250 км. В отделе исследований компании Daimler-Benz AG грозятся начать промышленное производство таких машин уже через 10 лет. Однако наверняка сроки можно скостить наполовину. Ведь автомобили такого рода разрабатывают практически все мировые автогиганты, объединившиеся с этой целью в специальный альянс под названием – «Калифорнийское Партнерство за топливные элементы». Вполне возможно, что у автомобиля будущего вместо топливного бака будет топливная катушка. Потому что топливо в автомобиле будет твердым и станет не заливаться, а наматываться лентами. Конечно, идея использования твердого топлива не нова. Нет, речь не идет о газогенераторных автомобилях, работавших, как многие считают, на поленьях дров, а на самом деле на угарном газе, который через охладитель подавался в цилиндры двигателя. В последнее время в целом ряде американских исследовательских центров, похоже, всерьез взялись за идею использования в автомобиле весьма нестандартных материалов. Самым перспективным все чаще называется бор. С одной стороны, он горюч, с другой -- его очень трудно поджечь. И в этом, с точки зрения безопасности, его первый плюс. Ничего не утечет и не улетучится. Но как же можно сжигать то, что не горит. Парадокс? Оказывается, нет. Для того чтобы заставить пылать бор как спичку необходима не воздушная смесь, а подаваемый под высоким давлением чистый кислород. Вот и второй плюс - никаких вредных выхлопов, а точнее вообще никаких выхлопов. Конечно, сам бор окисляется, но этот окисел - похожий на бесцветное стекло материал - можно будет сдавать для регенерации, а потом вновь использовать. Получается, что-то вроде вечного топлива, по своей энергоемкости не уступающее бензину и дизтопливу. Кроме всего прочего боровые двигатели, по обещанию исследователей, не только будут обладать большой мощностью, чем бензиновые моторы, но станут гораздо приемистее.

О топливе будущего - все. Удачи вам на дороге и прохождения техосмотра с первого раза! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS