клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Лет тридцать тому назад увидеть женщину за рулем было практически невозможно. А те немногие представительницы прекрасного пола, кто рисковал сесть за баранку, ловили недоумевающие взгляды мужчин. Мол, чего ей дома, на кухне не сидится?! Но ситуация поменялась. Сегодня уже невозможно представить дорогу без женщин. Однако, мнение многих мужчин остается непреклонным. Как только они не называют женщин за рулем. И «юбкой на танке», и «косметичкой на колесах», и «обезьяной с гранатой». Но когда выезжаешь на дорогу, все эти слова теряют свой смысл. Во-первых, многие женщины более аккуратны, нежели мужчины, а во-вторых, они стараются не нарушать правила без видимых на то причин. Но встречаются и представительницы прекрасной половины человечества, мягко говоря – не совсем вежливые. Как правило, сидят они за рулем дорогих иномарок, и не обращают внимания вообще ни на что. Могут запросто «подрезать», могут с шиком проехать по огромной луже, забрызгав с головы до ног несчастных пешеходов и т.д. Но это, скорее исключение из правил, и поэтому не стоит по ним судить обо всех. Так кто же такая женщина за рулем? Какие у нее секреты, и как она реагирует на своих коллег – мужчин? Накануне праздника, мы провели своеобразный экспресс-опрос среди столичных автолюбительниц. И вот, что нам удалось выяснить. Искренне скажу, что женщинам на дороге удается то, что мужчинам просто не по силам. Ну, кто из мужиков сможет нарушить Правила, а затем, улыбнувшись объяснить инспектору, что он засмотрелся на витрину с красивыми платьями и поэтому не заметил красный сигнал светофора?! Вы не поверите, но у женщин в большинстве случаев такие объяснения срабатывают, и инспектор их отпускает без штрафа. Знаете почему? Потому что, женщина использует свой главный козырь. Нет, не улыбку и обаяние. Она практически всегда признает свою вину. Это и подкупает неприступного инспектора. А вообщем, женщина в любой ситуации остается женщиной. За что, собственно говоря, мы их и любим. Некоторые наивные граждане полагают, что автомобиль - это роскошь. Не менее наивные уверены в том, что это средство передвижения. И только страховые агенты знают истину: автомобиль - это источник повышенной опасности и объект страхования. Сперва этот анекдот показался мне смешным: столкнулись, как водится 600-ый и «запорожец». Из «мерса» выскакивает новый русский, и участливо спрашивает: «Дедушка, целы ли руки?». «Целы, милок». «А голова»? И голова у дедушки цела. «А ноги?» - интересуется наконец новый русский и, получив положительный ответ, с облегчением произносит: «Ну, пойдем, дед, квартиру твою оформлять». Жизнь часто - дурнее анекдота. И когда приходится сталкиваться с драмами людей, попавших в подобные переделки, становится не до смеха. Спросите любого страховщика, такое расскажет!.. А ведь с покупкой машины любой автомобилист автоматически подвергает себя и свое приобретение стольким рискам, что...лучше ему оставаться пешеходом. От кошмарных переживаний большинство из нас (по разным оценкам автомобили не страхуют и не собираются этого делать около 75 процентов водителей) спасает только непонятно на чем основанная вера в то, что «со мной ничего подобного не случится». Однако, как показывает жизнь, «авось» не слишком хорошая защита от напастей. Сейчас страховые компании страхуют от всего. Даже, например, от кражи фаркопа или невероятных случайностей, типа летит ворона и роняет камень, который пробьет крышу вашей машины. И все же наиболее распространено страхование от ущерба, угона и страхование гражданской ответственности. Ставки выражаются в процентах от цены машины и зависят от множества факторов: водительский стаж, марка машины, наличие и тип сигнализации, месте хранения и т. д. Обычно машину страхуют либо только от ущерба, либо от угона и ущерба одновременно. Тем же, кто хочет застраховать свою машину только от угона, оказываются в сложной ситуации. (Между прочим, еще некоторое время назад у нас можно было застраховать угнанный автомобиль задним числом. Сейчас сделать это практически нереально. Как нереально застраховать машину, при регистрации которой допущены ошибки, или передоверенную несколько раз). Чем престижнее и привлекательнее для угона машина, тем больше требований к ее охране предъявляют страховщики, тем больше затраты клиента. Правда, некоторые компании берут часть забот на себя. Некоторые страхуют машину от угона с одновременной установкой радио-поисковой системы Lo-jack, другие дают возможность своим клиентам установить «противоугонку» Cesar VI всего за 19 долларов. С такими хитрыми передатчиками машину найдут очень быстро. Кстати, часто бывает, что страхование с установкой «противоугонки» оказывается дешевле, чем просто установка прибора. О своей машине страховщику нужно выкладывать все как на духу. Про псевдоугоны и подстроенные аварии речь вообще не идет. Во-первых, это криминал, а во-вторых, у страховых компаний есть свои методы распознать обман. Обычно клиенты не могут удержаться, чтобы что-нибудь не утаить или не приврать по мелочи. Например, вместо отечественной сигнализации в договоре укажут импортную, или наплетут, что автомобиль хранится не под окнами, а на охраняемой стоянке. Еще более простодушный способ мошенничества заключается в том, что клиент страхует машину в нескольких компаниях и всюду пытается получить деньги. Это зря. Во-первых, у всех страховщиков есть собственная служба безопасности и базы данных, а во-вторых, если у страхового агента будет хоть малейшая зацепка не платить страховую сумму, он ей может воспользоваться. В общем, не обманывайте и не обмануты будете. Одного страхового полиса для полного душевного спокойствия мало. Нужно еще знать, что делать, если наступает страховой случай. Итак, если вы попали в аварию, нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД, которые запишут все обстоятельства ДТП и сделают предварительное заключение о виновности одной из сторон. Справка ГИБДД для всех страховых компаний является основным документом при выплате страхового возмещения. Как правило, группа разбора местного ГИБДД свой вердикт выносит в течение 10 дней, но может тянуть и 2 месяца. На сегодня достаточно - разговор о страховании автомобиля получился большой, я его продолжу в следующих выпусках, а сегодня пожелаю вам на прощание всегда находить ваш автомобиль там, где вы его оставляли. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!