клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Цены на бензин будут расти, от этого никуда не денешься. Отечественные бензозаправилы объясняют все достаточно просто. Мол, таковы общемировые тенденции, и вообще в нашей стране продавать литр бензина меньше 30 центов за литр, то есть 9-10 рублей, убыточно. Все это может и правильно, хотя водителям от этого ничуть не легче - ездить-то надо. На чем? На бензине, на чем же еще, скажет большинство. Кроме бензина ездят у нас еще на газе - знаю, сам ездил на нем лет пять. А еще на чем? Альтернативы, вроде бы, нет. На самом деле альтернатив бензину не так уж и мало. Все новое - хорошо забытое старое. Даже не верится, что в 19-ом веке альтернативным топливом был как раз дорогущий ныне бензин. Тогда он стоил уйму денег. И поначалу его продавали в аптеках как чистящее средство. Напротив - то, что сейчас занесено в разряд топлива альтернативного - спирты, сжатые и сжиженные природные газы, водород - применялось как основное и было распространено достаточно широко. Так, первые свинцовые аккумуляторы в качестве «движителя» на машины начали ставить еще в 1830-году, а от массового использования отказались только через сто лет. Отказались, чтобы потом вернуться к электромобилям вновь. Или взять, к примеру, этанол - о нем сейчас много говорят как о новой панацее от бензинового кризиса. Но еще в 1880 году Генри Форд создал автомобиль, который ездил именно на спирте и который за распространяемый им на сто миль окрест запах называли «винокурней на колесиках». Да и ранние модели Форда Т имели регулируемый карбюратор, позволяющий в случае необходимости переключаться на спирт. Мой сосед по гаражу - кандидат химических наук и владелец автомобиля, работающего на газе. Вообще, использование газов в качестве альтернативного источника энергии это отдельная тема. И об этом мы еще поговорим. Хороша альтернатива, если, во-первых, сырьем для пропан-бутановой смеси служит то же «черное золото», во-вторых, газовый кризис во многих регионах сегодня бушует похлеще бензинового, в-третьих, стоит такая смесь уже около стоимости бензина, а найти газовую заправку тяжелее, чем иголку в сене. Потому что их мало. Так вот мой сосед выбрал более перспективный источник энергии - сжатый природный газ, метан. Перспективный, потому что и стоит дешевле, и только разведанные запасы его в пять раз больше, чем нефти. И чуть ли не половина запасов – в России. Правда, пока с ним тоже сплошные мучения. Заправок мало, а газ на них из-за повышенного спроса улетучивается быстро. И пока наш славный монополист «Газпром» не станет вкладывать деньги в развитие сети газонакопительных станций, наши автозаводы и не подумают начинать серийный выпуск автомобилей на газе. А для Европы, кстати, делают ВАЗы на газе. Все это соседа не устраивает, и потому он уже несколько лет работает над тем, чтобы приспособить свою «шестерку» к газу ... бытовому. В детали оригинальных наработок он предпочитает не вдаваться - говорит, опасается плагиата. Признавать, что вся эта затея пустая – не хочет. Мол, я вам докажу, осталось совсем чуть-чуть доработать собственную систему заправки баллона и похимичить над спецдобавками. Пока же соседи всерьез опасаются, что как только химик начнет перекачивать топливо из газовой плиты в баллон своей машины - дом взлетит на воздух. Некоторые эксперты как у нас, так и за рубежом полагают, что топливом будущего станет спирт. Уже сейчас машины, соревнующиеся в американских гонках «Индианаполис», заправляются спиртом. И показывают неплохие результаты. Еще, как правило, все ссылаются на опыт Бразилии, где спирт (этанол) получают из сахарного тростника и где до недавнего времени на спирте ездило около 90 процентов машин. Запасы этанола или зернового спирта нескончаемы, и зависят исключительно от урожая. Кстати, несколько неурожайных лет и высокие налоги привели к тому, что многие в стране диких обезьян опять перешли на бензин. Так что до полноценного использования спирта в качестве автомобильного топлива еще очень далеко. В нашей стране тем более. И дело не только в противодействии ГИБДД, которая опасается, что водители станут заливать новое топливо не в те баки. Маркетологи уверяют, что этанол станет альтернативой бензину - только тогда, когда нефть будет стоить больше 60 долларов за баррель. Гораздо больше шансов стать реальной альтернативой бензину есть у метанола. Экологически этот спирт достаточно чист, при этом его производство ничем не ограничено. Получать метанол можно не только из многих полезных ископаемых, но и из некоторых видов отходов. Правда, энергоемкость метанола в два раза ниже, чем у бензина, но и стомость во столько же раз ниже. Главный недостаток метанола, особенно опасный в стране, где привыкли пить все, что горит - его крайняя ядовитость. Чудовище пострашнее зеленого змия. На сегодня достаточно - продолжим разговор о топливе будущего в следующем выпуске «Автоликбеза». Удачи вам на дорогах, и еще раз поздравляю всех автомобилистов с наступлением весны! Никто ее так не ждет, так ей не радуется, как мы! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!