клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой передаче мы начали разговор об автомобильном тюнинге, выяснили, что мужчины-водители предпочитают внешним побрякушкам скоростные и динамические характеристики своего автомобиля, А вот чего исключительного хочет от своей машины женщина? Моя коллега - журналистка Аня Амелькина, изучавшая проблемы тюнинга, то есть - настройки машины под себя, в прошлом выпуске «Автоликбеза» вволю поиздевалась над «тюнингом для нормальных пацанов» - то есть над стандартным набором: антикрыло, накладки на пороги, колесные арки, намордник на капот типа «мухобойка» и тому подобное. А вот тюнинг для эстетов. Живопись на автомобиле тоже относится к внешнему тюнингу. Некоторые даже называют это искусством. А почему бы и нет? Судя по ценам - это даже оч-ч-чень высокое искусство. Здесь цена услуг зависит от популярности художника и сложности рисунка. Бывает, клиент точно знает, чего хочет, а, бывает, ограничивается расплывчатым «хочу что-нибудь космическое». Поскольку краски и инструмент для такой работы достаточно дороги, то разрисовать (пардон - расписать!) всю машину будет стоить не менее 4-4,5 тысяч долларов. Если же вы поскромничаете и закажете трафаретную работу, то здорово на этом сэкономите, заплатив за русалку на дверях или какое-нибудь свирепое земноводное на капоте 300-400 «зеленых». Но уже не в моде! Парижский автосалон предложил дамам новый суперрисунок - летящие ромашки по желтым бокам мерседеса-купе. О цене ромашек (как и самой машины) почему-то скромно умалчивалось. Есть еще так называемый тюнинг для скромных миллионеров. Случается в жизни так, что человек по каким-то причинам не хочет обнародовать свое благосостояние. Возможно - по причине нежелания платить налоги, а, может, он просто богатый директор убыточного предприятия, где рабочим по полгода зарплаты не платят. Таким людям «мерседесы» в ромашках не нужны. Обычно они поступают так. Покупают рядовую «Волгу» (называемую в народе «баржой») или другую скромную машину и полностью меняют ее начинку. Такую форму тюнинга еще называют скрытой. В «баржу» вставляется двух-трехлитровый двигатель от внедорожника, монтируется коробка-автомат, переделываются амортизаторы, тормоза. Вот и колесит по дорогам это чудо природы и ловкости рук автомастеров, поражая владельцев иномарок своей резвостью и изворотливостью. Часто материалом для такого тюнинга становятся и переднеприводные ВАЗы. Происходит это так. Клиент приходит в тюнинговую мастерскую и просто говорит, что хотел бы увеличить мощность мотора. Вам ставят новый распредвал, коленвал, карбюратор с большими жиклерами, полируют впускной коллектор и делают еще массу необходимых вещей, название которых и произнести-то трудно. Но главное - результат. А в результате мощность мотора вашей «лады» возрастает на 30 процентов! Стоит это 1.5-1.7 тысяч долларов. Потом вы чуть «подработаете» трансмиссию, тормоза, «чуть» приплатите, и при помощи таких усовершенствований получите на «выходе» ВАЗ 21102 с максимальной скоростью 180 км/ч, временем разгона до 100 км в час – 12 сек. При этом стоимость базовой модели с 5200 поднимается до 8000 долларов. Что ж, можно отдать такие деньги за обладание автомобилем, легко оставляющим позади на старте многие уважаемые иномарки. И пусть их обладатели завистливо вздыхают, с грустью глядя в след вашему авто, стремительно исчезающему с горизонта. Экзотический тюнинг предпочитают клиенты, которые ни за какие деньги не желают пересаживаться на иномарки, всячески подстраивая под свои биологические особенности родные авто. Например, если вы патриот высокого роста, в Тольятти можно заказать себе удлиненную «десятку». В такой машине, удлиненной на полметра, можно без проблем сидеть, вальяжно вытянув ноги, как на переднем, так и на заднем сидениях. А в одной московской тюнинговой мастерской недавно изваяли автомобиль, а-ля 21-я «Волга». Спереди это старая знакомая «Волга» из фильма «Берегись автомобиля». Но купе, а не седан. А вместо сердца у нее - пламенный мотор от ВМW. Авто создано в единственном экземпляре. Мастера оценили его в 250 тысяч «зеленых». Но такая цена коллекционера не смутила. И, не успев прокатиться по центру столицы, автомобиль зарулил в частный гараж. Что ж, как утверждают эксперты, дизайн самых популярных моделей постепенно приближается к общему стандарту. А, значит, святое дело тюнинга в России будет жить и процветать. А нам, хозяевам самых разных автомобилей, надо только пофантазировать, подкопить денег и мечта осуществится. На сегодня достаточно, дорогие друзья, удачи вам на дорогах, запаса тормозного пути и самые горячие поздравления с наступлением весны 2002 года. Мы дожили до нее! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!