клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой программе я рассказал о том, как автомобильные стекла изготавливаются, испытываются и подделываются. А сегодня вы узнаете о маркировке стекла, его тонировке и о том, как за стеклом ухаживать. Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол. На ней, кроме клейма завода-изготовителя, вы увидите букву Е - это значит, что стекло соответствует европейскому стандарту безопасности. Буквы DOT означают соответствие американским стандартам безопасности. Кроме этого, в маркировке обязательно есть год изготовления стекла. Это всего одна цифра после нескольких точек. 0 -2000 год, 9-1999 год и т.п. Иногда недобросовестные продавцы идут на фальсификацию документов, чтобы омолодить свой автомобиль. Но никто из них не может заменить все стекла. И вовсе не потому, что это дорого. А потому, что достать комплект стекол именно того года, который фальсификатору нужен, практически невозможно. Имейте это в виду при покупке подержанного автомобиля, и вас невозможно будет обмануть. Очень много неясностей по тонировке лобовых стекол. ГОСТы и контрольные приборы инспекторов ДПС регламентируют и меряют процент СВЕТОПРОПУСКАНИЯ стекол, а когда вы приезжаете на тонировочный сервис, там спрашивают: «На сколько процентов вы хотите ЗАТОНИРОВАТЬ, то есть ЗАТЕМНИТЬ стекла?» Из-за этого вся неразбериха: инспектор говорит вам, что светопропускание ваших боковых стекол всего 60 процентов, что не соответствует норме, а вы, доказываете ему, что затонировали стекла всего на 20 процентов, все должно быть в норме. А дело все в том, что светопропускание совершенно прозрачных, бесцветных стекол никогда не бывает 100 процентов, в действительности оно составляет процентов 90-80, а то и меньше, если стекло некачественное. И когда вы тонировкой убираете еще 20 процентов, то остается 60. По нормам же, по ГОСТам, лобовое стекло должно пропускать 75 процентов света, то есть даже самая слабая его тонировка не допускается. Допускается лишь затенение верхней части лобового стекла на ширину полоски не более 2,5 сантиметра. Боковые же стекла - обратите внимание -стекла передних дверей должны иметь процент светопропускания не менее 70, а задние боковые и само заднее стекло - не менее 60 процентов. И поэтому, когда вы приходите на тонировочную фирму, вы должны там заказывать не процент затемнения стекол, а процент их светопропускания. ВОПРОС-ОТВЕТ А теперь я отвечу на вопросы радиослушателей, касающиеся стекол автомобиля: «Не царапается ли стекло при скоблении его скребком?» - спрашивает Наталья К из Москвы. Конечно, царапается, и к весне его снаружи необходимо отполировать специальными полиролями, изготавливающимися на основе мельчайшего абразива типа зубной пасты. Кстати, можно полировать и зубной пастой, нанесенной на мягкую фланель. Нам позвонил автомобилист с Урала, который забыл себя назвать, но зато дал оригинальный совет автомобилистам, у которых во время дождя внезапно отказал стеклоочиститель - возьмите пару сигарет, и их табаком натрите лобовое стекло: капли воды будут с него скатываться, видимость улучшится настолько, что можно будет хоть и не быстро, но все же ехать. Вот так-то. Некто А.К. спрашивает по электронной почте: «Есть ли какие-то средства против обледенения стекол?» Есть, и весьма эффективные, правда, импортные. Называется спрей именно так - антиобледенитель. После окончания поездки в мороз до минус 25, когда машина прогретая и ее стекла прозрачные, он набрызгивается на внешнюю сторону стекол и фирма гарантирует, что в течение 3-х дней стекла вашего автомобиля обмерзать не будут. Виктор Петрович из Уфы спрашивает: «У меня печка работает хорошо, но боковые стекла все равно потеют и потеют. Инспектора останавливают и принюхиваются, потому что говорят, что стекла потеют, когда выпил. Я же вообще не пью - что делать?» Виктор Петрович, проверьте войлочную обивку днища машины, которая под резиновыми ковриками, особенно - передними. Если она мокрая - все тогда ясно. Совет такой - поездите денек с сухими ногами и без резиновых ковриков, чтобы просушить войлок. Потеть стекла перестанут. Наталья Сацкина из Москвы удивляется: «Вы знаете, «незамерзайка» для для лобового стекла при минус 30, что в бачке омывателя, разведенная пополам, при минус 15 замерзает!» Верно, она замерзает на лобовом стекле как только включишь насос. Рекомендации на упаковке, как правило, не соответствуют истине. Поэтому разбавлять ее водой при минус 15 и ниже вообще не рекомендую. «У меня во время этих морозов очень покрывались боковые стекла инеем так, что ездить было невозможно - что делать, подскажите»,- просит Алла по электронной почте: Здесь никакие жидкости применять нельзя категорически, потому что все они содержат вредные вещества. Способ один - приопустить на полсантиметра передние боковые стекла, направить в салон воздух печки и ждать - они непременно оттают, станут прозрачными. На сегодня достаточно, удачи вам на дорогах и ни одного камешка в стекло! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!