KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 034 По улицам столицы колесит огромное количество автомобилей со спецсигналами. Но некоторые из них – «липовые». За последние годы ситуация с угонами автомобилей заметно изменилась. Новые советы о защите своих россинантов

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 9:42 | PostID= 148 822

Привилегии – штука серьезная. Но не можете не вызывать удивления постоянно растущая армия автомобилей со спецатрибутикой. Несмотря на то, что сотрудники ГУ ГИБДД России чуть ли не каждый год проводят специальные рейды по изъятию незаконно установленных маячков и «крутых» номерных знаков, число желающих их приобрести в обход существующих норм и правил, - растет. В СМИ уже не раз поднимались вопросы по поводу незаконного приобретения спецзнаков и спецсигналов. Более того. Назывались даже суммы, - от 500 до 15 тысяч долларов. Хотя, что означают эти суммы по сравнению со стоимостью дорогих автомобилей «представительского класса». И разумеется, их хозяева так или иначе мечтают приобщиться к «высшему классу. По словам заместителя начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Главного управления ГИБДД МВД России Сергея Темряковича, в большинстве случаев, приобретаются «липовые» бумажки, пусть даже с самым авторитетными штампами и подписями, не имеющими никакого отношения к действительности.

Выясняется и еще одна любопытная подробность. Согласно существующему законодательству, автомобилист с незаконной «мигалкой» на крыше машины отделается лишь штрафом, и после оформления поедет дальше с все тем же «маячком». Да и сами штрафы по сравнению со стоимостью «маячка» выглядят – незначительно. И вновь слово Сергею Темряковичу.

Имейте в виду, что, покупая у кого-то специальное разрешение на спецсигналы или же «блатные» номера, вы рискуете потерять все это «добро» после первой же проверки. Деньги при этом, вы, естественно, потеряете. Хотя, от желания казаться круче других избавиться сложнее.

За последние год-два, общее число угонов сократилось - за счет переноса «центра тяжести» этого печального явления с дешевых отечественных на более дорогие и новые импортные автомобили: угонщики не хотят рисковать ради одной-двух тысяч долларов. Поскольку мы всегда ориентируемся на массового отечественного потребителя, то даем советы тем, кто ездит на «жигулях» и «самарах». Перед каждым, кто покупает эти машины за 3000-6000 долларов, встает вопрос - как наиболее эффективно и дешево охранить их от угона?

Советов масса и главный из них, который я всегда давал, - сочетать на машине электронные средства защиты с механическими. И этот совет был правильным, за него меня не мучила совесть до тех пор, пока на нашем рынке не появились иномарки и впрысковые отечественные автомобили.

Теперь выслушайте новые.

Первое - нет смысла ставить дорогую электронную противоугонную систему (более 100 долларов) со сложными блокирующимися цепями электрических схем двигателя на карбюраторный автомобиль, вся электрика которого проста, как яйцо, - за минуту угонщик вырубит все ваши секретки проводами «напрямую». По сути, дорогая электронная система на таком простейшем двигателе выполняет лишь одну из многих оплаченных вами функций - ревуна, сигналки. И стоит она от силы 20-30 долларов вместо 150-200, которые вы заплатили.

Система же настоящей блокирующей электронной сигнализации эффективна только на инжекторных двигателях с компьютерным управлением - их простым накидыванием проводов не заведешь, там надо повозиться.

Для того, чтобы понять - какие противоугонные средства ставить на свою самую простенькую карбюраторную машину, сначала надо представить схему ее угона, которая по статистике охраняющих нас органов типична на 90 процентов - двое, ночью, подходят к вашей машине, которую они выбрали случайно, а не по заказу, один в секунды вскрывает дверку водителя (сигнал ревет)и открывает капот. Другой капот поднимает и ударяет молотком по динамику - тишина. На все это уходит не больше полминуты, сигнал ревет секунд 5-7 - никто из соседей и прохожих, как правило, ничего "не расчухивает". Все - с вашей машиной можно в тишине делать что угодно - накидывать провода без поиска секреток, на что у профессионалов среднего звена уходит минут десять. Итого - угон за 11-13 минут. Затем - ваша головная боль. Как от нее избавиться?

Первое - на дешевые карбюраторные машины ставьте самую простейшую сигнализацию, главная функция которой - реветь от вскрывания любой дверцы, капота или багажника, отпугивая грабителей. Этот сигнал тревоги надо продлить как можно дольше и потому второе - необходима защита капота от вскрытия: дополнительный замок. Он тормознет угонщика еще минут на 5-8.

Замков на капот два типа - с электрическим приводом и механическим, цена примерно одинакова, но надежность выше, конечно, у механических – я однажды полдня пролежал под своей машиной с электроприводом замка, потому что случайно захлопнул капот при снятой клемме аккумулятора - чудом открыл опять.

Механические замки капота имеют до двух десятков названий, но производятся лишь в трех местах - в Китае, на Тайване и в Израиле (Mul-t-Lock). Первые два типа будут стоить с установкой в зависимости от марки автомобиля 70-90 долларов, израильский - 100-130, но он качественнее.

Ревун есть, капот защищен - осталось защитить автомобиль от угона - несанкционированного движения без хозяина. «Рога» на руль давно доказали свою несостоятельность - руль легко перекусывается. Замки на колеса неплохи, но - в чистой Европе. Не каждому захочется по два-четыре раза в день копаться в российской грязи, а уж женщине с ее маникюром, вообще невозможно.

Остаются замки на рулевой вал и замки на КПП. Запоры на рулевой вал страдают низким качеством самого замка - к нему легко подобрать отмычку. Запоры на КПП, пожалуй, предпочтительнее всего, но опасайтесь подделок, их море! Именно подделка, открывающаяся пилкой для ногтей, да еще неправильно установленная, снимается за 20 секунд и стоит для заднеприводной «классики» с установкой 50-60 долларов, а для переднеприводных «лад» и «самар»- 100-120.

Фирменные запоры на КПП, как минимум, вдвое дороже, имеют выдавленный прессом логотип и главное - в магазинах не продаются, а устанавливаются только на сертифицированных сервисах. Но и они выстоят против профессионала минут тридцать-сорок. Однако в сумме это уже будет около часа возни - будет ли угонщик из-за вашей пусть даже новенькой «девятки», «шестерки» связываться с такой головной болью, если вокруг полно таких же, но менее защищенных или вовсе незащищенных машин, владельцы которых «Автоликбез» «Авторадио» не слушают?

Ориентироваться при оснащении вашей машины противоугонными средствами надо на сумму, составляющую около 7 процентов от ее стоимости, затем грамотно эти деньги потратить, и тогда можно спать спокойно. Чего мы вам и желаем.

На сегодня достаточно, желаю вам всегда находить машину там, где вы ее оставили. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS