KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 033 Пассажиры, выходящие из трамвая, иногда подвергаются смертельному риску, т.к. многие водители даже и не думают их пропускать. Продолжаем тему - все или почти все о колесах

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 9:41 | PostID= 148 821

Статистика знает все. Например, сколько в Москве трамвайных остановок.

Единственное, что ей не доступно, так это количество дорожно-транспорных происшествий возле них. Вечно торопящиеся автомобилисты, редко обращают внимание на остановившийся трамвай, и продолжают свое движение. И это в тот момент, когда из раскрывшихся дверей начинают выходить пассажиры. А ведь пункт 14.6 Правил Дорожного Движения четко гласит, цитирую, «Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части». На деле же все выглядит иначе. Не верите?! Попробуйте с тротуара в будний день добраться до заветных дверей трамвая. Не успеете вы даже и ступить на проезжую часть, как моментально услышите визг тормозов. Чтобы не быть голословными, на днях мы решились на эксперимент в районе трамвайной остановки на Абельмановской улице. Место было выбрано неслучайно. Те пассажиры, которые здесь пытаются подойти к трамваю, всегда испытывают колоссальные ощущения страха. На эту тему мы провели небольшой экспресс-опрос среди людей, ожидающих трамвая.

Итак, совместно с сотрудниками 2-го батальона ГИБДД ЦАО столицы, мы стали наблюдать за этим участком дороги. Честно признаться, непонятно, что движет многими водителями, но, они не обращали внимания не только на остановившийся трамвай, но даже и на стоящего рядом инспектора ДПС, и продолжали движение. А далее следовали задушевные беседы с сотрудниками ГИБДД. Ответы нарушителей, впрочем, были стары как мир. «Торопился», «Не заметил», «Больше не повторится» и т.д. А тем временем в информационный центр Московской Службы Спасения каждый час поступают сообщения о сбитых пешеходах, и многие из них касаются как раз трамвайных остановок. Статистика знает все. Не знает она лишь того, когда и где произойдет очередная дорожная трагедия.

В прошлой передаче мы узнали, что означают самые главные цифры на бортовине покрышки. А неглавные тоже важны, например, - двузначное число с латинской буквой типа «78Р». 78 - это индекс грузоподъемности, который надо переводить по специальным таблицам в нагрузку на колесо, а буква «Р»- категория скорости - максимальная скорость, на которое рассчитано это колесо, здесь тоже нужны специальные таблицы.

Но есть на бортовине и латинские буквы, которые читаются и расшифровываются без таблиц, например, буква «Е» в кружочке означает, что шина соответствует европейскому стандарту безопасности, а буквы латинские «ДОТ» - американскому. Латинские буквы «M +S» читаются как «грязь и снег», это зимние и всесезонные шины. «АW» - «любая погода» - тоже всесезонные шины или то же самое «АS» - «все сезоны».

Всесезонные шины по-западному означают по-русски - летние. Их ни в коем случае нельзя эксплуатировать нашей зимой. Сейчас многие фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинки. До сих пор в конце зимы я вижу на каждой пятой-седьмой иномарке летнюю, а то и дождевую резину - это ни в какие понятия не укладывается и объясняется только убогостью ума - раз такие деньги уплочены, значит все должно быть о кей!

Продолжим тему выбора приглянувшейся вам резины. Хвостик облоя вы оттянули и он через секунду вернулся к своей первоначальной длине. Хорошо. Далее - найдите на боковине покрышки штамп «ОТК», нанесенный светлой краской. Если есть там еще и светлые точки - промежуточный контроль - то это еще лучше. Достаньте из кармана увеличительное стекло и внимательнейшим образом, не стесняясь окружающих, исследуйте то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.

Если вы обнаружите там остатки краски красного цвета, то это значит, что там, на Западе, была уценена из класса «А» до класса «В» из-за незначительных, косметических дефектов. Покупать ее можно, она даже сохраняет гарантию. Если есть следы желтой краски - это уже класс «С» - нарушение состава каучуковой смеси. Гарантии не подлежит, покупать ее нельзя. Ну, а от зеленой краски шарахайтесь, как черт от ладана - внутренние дефекты, класс «Д». Просто наши хитрые коммерсанты, закупая на Западе резину подешевле, часто не останавливаются перед риском чужими – нашими жизнями: привозят с Запада уцененную там резину, сажают за работу мальчика с тряпкой и растворителем, который и обеспечивает им сверхприбыли. Что ж, нам остается уповать на то, что мальчик сработает небрежно, для чего и взяли мы с собой увеличительное стекло...

А лучше покупайте колеса в фирменных или просто солидных магазинах и требуйте при этом сертификат качества.

А теперь - о ширине дисков. Широкие спортивные диски облагораживают даже «Запорожец» Но и резина на них нужна соответствующая, но ни в коем случае не стандартная!

Много лет назад на шоссе погиб мой приятель: «Не справился с управлением» было написано в милицейских протоколах. Никто из его близких и до сих пор не может понять, в чем было дело: трезв, мастер руля - дай Бог каждому, никто на дороге ему не мешал. Тот смертельный его поворот был не шибко крутой, но его машина на широких спортивных дисках в поворот не вписалась и врезалась в дерево.

А я вот теперь, кажется, все понимаю - эти диски он обул в стандартную резину. На сухом асфальте все было замечательно, но тогда моросил дождь. Протектор любой шины обязан откачивать влагу с той площади ее контакта с асфальтом, на которую он рассчитан. А мой приятель задал широким диском площадь значительно большую, и протектор справлялся с водой до определенной скорости, а за ней шины пошли уже не по асфальту, а по тонкой пленке воды - эффект так называемого аквапланирования...

При подборе резины под свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более чем на 30 процентов.

Итак, вы знаете теперь все основные параметры автомобильной резины - какой ее тип выбрать? Если особой проблемы с деньгами нет, то советую все-таки импортную. Она, конечно, пожиже в смысле прочности, с ней надо бережнее обходиться и навряд ли все ее баллоны помрут естественной смертью - от износа, но зато те километры, которые вы на ней проедете, вы проедете, как белый человек - никакого биения, дисбаланс минимальный, а уж бесшумность и сцепление с дорогой - выше всяких похвал! Ну что ж, все, что знал о резине, я вам рассказал - последнее слово за вами. Удачи вам на дорогах и никакого аквапланирования. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко!

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS