клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Самой востребованной автохимией с наступлением холодов становятся незамерзающие жидкости. Сегодня на этом сегменте рынка царит полный хаос. Покупатель не знает, что ему выбрать. Кто-то исходит из стоимости товара, кто-то отталкивается от советов своих друзей, а кто-то и вовсе берет первое, что «подворачивается под руку». Однако, все не так просто. Хочу особо оговориться, что применение многих из этих видов жидкости опасно для здоровья. По нормам Министерства Здравоохранения России основой такой автохимии должны быть «безопасные спирты» - изопропил и этанол. Однако, из-за экономических факторов, производство на их основе - дело весьма хлопотное. Иное дело - метиловый спирт, или как его чаще называют - метанол. Дешевое сырье, и, разумеется, дешевое производство. Не так давно, наши коллеги из журнала «Автопилот» провели независимое расследование, из чего же на самом деле состоят незамерзающие жидкости, продающиеся на рынках, в магазинах и на заправках. Результаты оказались - удручающие. Так, проверка, проведенная в лабораторных условиях, выявила огромное содержание метанола в некоторых жидкостях. Простой пример. В препарате «Чистое стекло» содержание метилового спирта превысило норму в 290 раз, а в «Клин Гласс - Супер Вижн» в 336 раз. Более того, у некоторых продавцов были даже сертификаты качества товара. Однако, сам товар, как впоследствии выяснилось, оказался далек от совершенства. Слово - главному редактору журнала «Автопилот» Александру Федорову. Не хотелось бы лишний раз пугать автовладельцев, но, тем не менее, осторожность при выборе жидкости для бачка омывателя своей машины никому не помешает. Как показывает опыт, лучше приобретать такой товар в фирменных магазинах, нежели на лотках придорожных торговцев. Ведь подчас, погоня за дешевизной, может завершиться обращением к врачу. До весны осталось всего ничего и «Автоликбез» советует сегодня подумать о летней резине и о резине вообще - пока цены не поднялись. А для того, чтобы ориентироваться в море резины, вам необходим резиновый ликбез. Итак, - все или почти все о колесах. У вас замечательный двигатель и коробка, вы следите за ними, лелеете их, вы вкладываете в них кучу денег и времени, но если у вас плохие колеса - у вас плохой автомобиль: шумный тряский, едет, как телега. У вас отличные упругие подвески, вы заменили амортизаторы, шаровые опоры, и машина идет теперь по любой дороге без малейшего стука, но если у вас плохие колеса, у вас все равно плохой автомобиль: он весь вибрирует, детей тошнит на заднем сидении, он рыскает при торможении и трясется, как лихорадочный, при разгоне. У вас старенький двигатель и обшарпанный салон, подвески еще дышат, но кузов уже весь прихвачен ржавчиной, но все «торчат» от вашей машины и утверждают, что она идет по дороге, как иномарка: плавно, бесшумно, без малейшей вибрации. Это потому, что у вас хорошие колеса. Меня всегда возмущала фраза милицейских протоколов о тех, кто погиб на дорогах: «не справился с управлением». Ну что значит «не справился»? Теперь я знаю, что в большинстве таких случаев виноваты колеса, шины. Какие баллоны купить, какой размер, какой протектор, какой фирмы - дождевые, зимние или всесезонные? Что выгоднее - разориться на резину импортную, которая стоит в два-три раза дороже, но ходит, говорят, в два раза дольше или послушаться тех, кто утверждает, что никакая импортная резина наших дорог не выдерживает? И потом - на каждом колесе россыпь цифр, букв, значков, символов - что все это значит и как это расшифровать, чтобы потом не кусать локти, ведь покупка-то нешуточная и для кармана и для жизни? Исходить из чужого опыта при покупке резины на свой автомобиль - бессмысленно. Так как любой опыт здесь индивидуален, как походка: один стаптывает каблуки, другой - носки, третий косолапит, четвертый шаркает и так далее. Срок жизни нормальных, небракованных колес зависит от манеры езды: интенсивности разгона и торможения, от лихости проезда поворотов, выбоин и рельсов, от того, как часто вы делаете сход-развал, берете в руки манометр и насос, как близко паркуетесь к бордюрам и как часто заезжаете на тротуары, лечите ли вы свою покрышку после проколов и т.д. и т.п. Начнем с того, что падение давления в колесе всего на четверть от нормы увеличит скорость его износа вдвое. А надо вам сказать, что отличить на глаз 1,4 атмосферы от 1,9 на радиальной резине может далеко не каждый. Поэтому если вы берете манометр в руки раз в месяц, то теряете примерно10 000 километров пробега каждого колеса. Если у вас к тому же резковатая манера езды - долой еще 10 000. Если же вы при парковке любите «брить» или переезжать бордюры, если вовремя не переставляете местами баллоны, то и 30 000 километров пробега на каждое колесо вы можете считать удачей. К сожалению, в нашем, русском понимании, «хорошая резина» это та, которая «ходит» столько, сколько ей положено по паспорту, как бы сама по себе, а ты при этом ничего не делаешь, как Иванушка-дурачок на печи. О маркировке. Она во всем мире одинакова. Например, цифры на боковине 185/80 R 14 означают, что ширина баллона равна 165 миллиметров. Отношение высоты профиля к его ширине - это цифра 80, это так называемая серия шины, это очень-очень важный показатель. Серия стоит на втором месте после дроби - 80,75,65,60. Чем ниже эта цифра, тем более шина «низкопрофильна» то есть тем более смотрится как гоночная, тем ниже колесо, тем приземистее и скоростнее автомобиль. И это так. Но не увлекайтесь: все эти преимущества низкого и сверхнизкого профилей хороши только на западных дорогах. Вывод - чем ниже цифра, тем более качественны должны быть под такие колеса дороги. На наших же, с позволения сказать, дорогах колеса серии 65 - легкомыслие, а 60 - безумие. Норма - 80,75,70. О маркировке достаточно. Теперь о том, как резину выбирать. Первое - ухватите пальцами любой отросток облоя резины, который всегда есть на покрышке, резко потяните и отпустите. Если материал шины качественный, с достаточным содержанием каучука, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвратиться к исходному размеру не дольше, чем через одну секунду. Второе: проведите пальцами по внутренней, герметичной поверхности шины и потрите их друг о друга - если талька вы не ощущаете, то такие колеса покупать не надо. Третье: проверьте дату выпуска. Это - три цифры, первые две - неделя изготовления, последняя - год. Например: 041. 04 - четвертая неделя две тысячи первого года. На сегодня достаточно, разговор о колесах мы продолжим в следующем выпуске программы. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами был «Автоликбез» и его ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!