клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Уже долгое время всех автомобилистов нервируют проблесковые маячки наших сановников. Одно дело, когда по дорогам спешат «милиция», «скорая» и пожарные, а другое – крутые иномарки с всемогущим триколором на номере и включенной мигалкой на крыше. Впрочем, сегодня ситуация начинает меняться. Так, согласно новому постановлению Правительства России, упраздняется комиссия по выдаче разрешений на установку спецсигналов, а также вводится фиксированное количество автомашин федеральных органов власти без спецокраски, но на которые установка спецсигналов разрешена. Кстати, количество таких автомобилей с принятием нового постановления, должно сократиться. По словам премьер-министра России Михаила Касьянова, с 4-х тысяч примерно до 900. Что же касается выявления незаконно установленных маячков и спецномеров, то по мнению заместителя начальника ГУ ГИБДД России Владимира Швецова, их ведомство с этим справится. В действующем законодательстве за незаконную установку устройства для подачи спецсигналов предусмотрено наложение штрафа от 2 до 7 МРОТ. Более того, по словам сотрудников ГИБДД, сегодня практически нет мало-мальски серьезного механизма наказания тех, кто незаконно установит на свой автомобиль мигалку. Однако, с 1-го июля, несмотря на то, что потолок штрафа составит всего лишь 5 минималок, но при этом световые и звуковые устройства будут изъяты. Насколько это сможет остановить желающих «просвистеть с ветерком» - неизвестно. По крайней мере, в столице все уже привыкли к утреннему и вечернему сине-красному миганию практически всех основных трасс. И пока существует слово «власть» - существуют и ее атрибуты. Вот-вот правительство утвердит повышенные таможенные пошлины на подержанные иномарки. Но и после этого иномарки будут покупать за границей и гнать в Россию - как сделать это с наименьшими затратами - материальными и моральными? В прошлой передаче мы с вами добрались до заграничного автосалона, выбрали автомобиль и проверили его двигатель. Однако, не забудем про бензонасос инжекторного двигателя – плохой бензонасос выдает громкая работа, хороший едва прослушивается. Но чтобы бензонасос прослушать, его надо сначала найти. Они бывают двух типов: подвесные и погруженные в бензобак. Заведите мотор, откройте багажник - подвесной насос гудит сзади слева в районе бензобака, либо слева у порога в районе центральной стойки. Опустите ухо, послушайте звук из-под днища. Для погруженных насосов в багажнике есть лючок - откройте его и слушайте. Помпа или насос системы охлаждения свистит и рокочет чаще всего на «БМВ» 5-й и особенно 7- серий, на «мерсе» Е-класса, на «Опель Омеге». Насос гидроусилителя руля - больное место на «Ауди». Автомобиль куплен, теперь - дорога домой. Из нескольких десятков поездок моему другу Сергею Королеву, профессиональному перегонщику, лишь раз удалось избежать встречи с бандитами - им платят все, вопрос только в том - как и сколько. Если приходится ночевать на границе в районе таможни, а это приходится делать постоянно, то, как стемнеет, подъезжают братки. Постучав в окно, представляются: «Вас приветствует бригада...» далее следует либо фамилия, либо «погоняло» - кличка. Кого там только не было: бригада Кузнецова, Огурца, Седого, Исая. А пишут одно и то же: «Оплачено», закорючка и дата. Хоть и бытует мнение, что с ними договориться невозможно, но это не так - всегда, если вести себя правильно, можно добиться снижения «налога». Польские таможенники у наших братков в доле, поэтому обращаться к ним бесполезно. Держат границу в основном русские и белорусы, а поляки помогают за деньги, естественно, пройти границу без очереди. Некоторые перегонщики на этом попадаются - по незнанию местных законов. Дело в том, что несколько раз в день польские таможенники переписывают и проверяют очередь. Если вы не попали в эти списки, и, заплатив браткам, уже оказались у шлагбаума, то либо надолго там зависнете, если нет записки от таможенника, либо придется платить еще раз, потому что ваших благодетелей-бандюков уже и след простыл. На границу нужно приезжать с рассветом, чтобы пройти ее с минимальными потерями. Заправляться лучше километров за сто до границы, не ближе, чтобы не останавливаться, иначе обязательно зажмут и обуют по полной программе. Встав в очередь, закройте машину и пройдитесь, поговорите с соседями, сделайте вид, что вы не одни. Помните - за вами наблюдают и от вашего поведения будут зависеть суммы поборов. На Гродненской таможне-границе, например, часто ходили вдоль очереди миловидные девицы, наблюдали, кокетливо разговаривали с водителями, а потом указывали своим бандюкам на того, с кого можно больше и легче содрать. Помимо цивильного рэкета можно нарваться на отморозков. Здесь надо смотреть по обстановке - если до вечера далеко и пройти границу засветло успеешь, если до шлагбаума нет кустов или леска, где им можно спрятаться, метнув в лобовое стекло камень - можешь смело посылать их на сколько угодно букв. Если ночь на носу и ночевка - лучше заплатить, благо просят они немного. Опасайтесь турфирм, организующих «туры за машиной» - бывает, что в группу из двух-трех настоящих покупателей машин за рубежом они подсаживают человека, который в гостинице обирает своих товарищей до нитки. Моему другу Сергею и его товарищу один из таких, простецкий рязанский, вроде бы, парень, подсыпал в салат такое психотропное средство, что Сергей три месяца лежал наполовину тела парализованный, а друг загремел в голландскую тюрьму - полгода освобождался. Потери на двоих, кроме здоровья, - двадцать тысяч долларов. Чтобы не лопухнуться, начинать думать нужно от дома. О поездке должны знать как можно меньше людей, даже самых близких. В турфирме при оформлении говорите, что едете за самой дешевой машиной, одной фирмой больше одного раза не пользуйтесь - ее «крыша» все держит под контролем. Декларацию о вывозимой валюте заполняйте дома, а не в Шереметьевской толпе. С собой везите минимум самых ходовых гаечных ключей, аварийный знак, аптечку - без них ехать нельзя, а в машине этого наверняка не будет. Огнетушитель не берите, в самолет с ним не пустят. Очутившись в западном аэропорту, смиритесь с совковой печатью на лице - таких, как вы, и пограничник, и таможенник чуют за версту. Деньги по прибытии в гостиницу, сдайте на хранение в ее сейф, т.е. собой возите только часть, чтобы оставить задаток за машину. Берегитесь того, кого к вам подселят - обычно такого же русского, приехавшего, якобы, тоже за машиной. Купив автомобиль, обязательно сделайте ксерокопии всех документов и уберите их подальше, но не в машину. Там тот хозяин, у кого документы. Перед дорогой домой хорошо отоспитесь, машину на ночь спокойно оставляйте у гостиницы - без документов она никому не нужна. Берегитесь польских полицейских - наши ГИБДДэшники по сравнению с ними - ангелы. За антирадар, даже в багажнике, даже неподключенный, можешь оказаться в каталажке. Пристегиваться обязательно. Каждая ваша фраза полицейскому только увеличивает штраф. Удачи вам, коллеги, в благородном деле перегона иномарок! Удачи вам на дорогах и много-много круток под капотом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!