клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В мае прошлого года правительство Москвы издало распоряжение, обязывающее структуры власти совместно с ГИБДД, принять меры по упорядочению стоянок автотранспорта, в том числе с использованием части тротуаров, где это не мешает пешеходам. Проще говоря, приветствовались любые инициативы различных учреждений, желающих построить парковку перед своим офисом или магазином. Причем, распоряжение предусматривал упрощенный вариант решения проблемы. Но это на бумаге. Многочисленные бюрократические препоны сводят на нет любое желание обзавестись собственной парковкой. Нам удалось поговорить с работником одного солидного учреждения, который уже полгода бьется с чиновниками в вопросе создания автостоянки. По вполне понятным причинам, имени своего он не назвал. К сожалению, победить армию чиновников сегодня практически нереально. Мы попытались выяснить, сколько же стоянок после майского распоряжения мэра было построено в городе, направив официальный запрос в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Ответом, как не трудно догадаться, стало гордое молчание. Наверное, чиновникам действительно выгодны автопробки?! Жаль, дорогие друзья, если вы не слушали предыдущей «серии» на тему: почему мы делаем самые лучшие ракеты и самолеты в мире и такие несовершенные автомобили? Там был исторический экскурс, а сегодня - настоящее. Непонимание законов эволюции прекрасно иллюстрирует двадцатилетней давности призыв генсека КПСС к ВАЗу стать законодателями мировой автомобильной моды. При всем моем уважении к Горбачеву (за последующее мужество), юрист-комбайнер есть комбайнер-юрист. Известно, что если собрать девять беременных женщин на первом месяце, то ребенок все равно не родится. Если собрать в кучу лучших наших автомобильных конструкторов и завалить их деньгами, мерседесы они не переплюнут, потому что пропасти эволюции сознания конструкторской мысли, технологии не перепрыгиваются в одночасье, а преодолеваются сизифовым трудом, поколениями за поколениями. Кроме того, нужно иметь огромную и современнейшую экспериментальную базу, где еще до массового производства из лучшего отбиралось бы наилучшее. Нужно использовать лучшие, самые качественные материалы и оборудование. По этому пути идет западный автопром и шла российская оборонка. Так, может быть, не «изобретать велосипед»? Не напрягаться изо всех сил, а понастроить в России американские, европейские, японские автозаводы, да жить, «как все»? Не получится, потому что их новые машины у нас покупать некому - они для другого жизненного уровня и слишком дороги для доходов россиян. Остается выпускать свои дешевые, но плохие машины. Кстати, плохими они стали после того, как мы нюхнули иномарок, а до этого, вспомните, - годами стояли за «жигулями» в очередях, а потом на них ездили десятилетиями и радовались. Второй вариант - убрать таможенные барьеры и ездить на дешевом импортном секонд-хэнде, похоронив российский автопром. Беда второго варианта не в том, что Россия превратится в гигантское утилизационное предприятие - Бог бы с ним, у нас просторов хватит. А в том, что миллиарды накопленных нами долларов потекут не в родную промышленность, не в будущее наших детей, а на Запад, улучшая их жизнь, а не нашу. Поэтому самый оптимальный вариант третий, тот самый, который и предлагает правительство - поднять планку таможенных пошлин на иномарки до той отметки, которая бы ослабила конкуренцию отечественному автопрому - он нужен не только живой, но и прибыльный. Даже школьник знает, что автомобильная отрасль страны - локомотив всей ее промышленности в силу быстрой ликвидности и большой денежноёмкости ее продукции. «Автомобиль создал Америку»,- широко известное изречение Генри Форда. Оно применимо и к России - какая страна, такой и автомобиль, как ни горько это сознавать. Вслед за исчезнувшим автопромом встанут десятки заводов-поставщиков других отраслей промышленности, останутся без работы миллионы людей. Мы станем жить значительно хуже. Зачем нам это надо? Мы сможем делать хорошие автомобили, но не скоро. И качество, и комфорт, и цена их будут расти пропорционально росту наших доходов, нашего жизненного уровня. НО - если правительство после повышения таможенных пошлин и дальше будет обирать наши автозаводы до последней нитки, если менеджмент заводов не научится мыслить и работать по-современному, если заработанные автозаводами средства будут разворовываться или тратиться неэффективно, то пропасть между нашими машинами и западными останется навсегда. Вот и все, что я хотел сказать по этому поводу. Удачи вам на дорогах, дорогие друзья, и много-много «круток» под капотом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко!
Где взять подлокотник не знаю!