клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Похоже, что столичные водители, ошалевшие от стояния в пробках, вырвавшись, наконец, на простор, совершенно теряют ориентацию и не считают пешеходов за людей или просто не видят их – сбивают именно на пешеходных переходах, как зайцев. Похоже, что инспектора ГИБДД, ошалевшие от пробок не меньше водителей, уже на такие мелочи как обязанность водителей пропускать пешеходов на переходах обращать внимание просто перестали. Недавно, на Абельмановской улице, на пешеходном переходе была сбита женщина. Причем в выходной день, когда нет дорожных заторов, и трасса свободна. Женщине отчасти повезло, что рядом находилась Московская Служба Спасения, и прибывшие на место происшествия буквально через несколько минут медики Службы значительно облегчили ее страдания до приезда Скорой. Оперативный дежурный Службы Спасения Сергей Докучаев считает, что автомобилистам зимой необходимо обращать особое внимание именно на пешеходные переходы. Сейчас на улице гололед в любое утро, особенно после оттепели. За разбитую машину вы потеряете деньги, за сбитого пешехода можете оказаться на нарах плюс расходы на лечение сбитого или на его похороны – разница есть? Зима 2002 года навсегда войдет в нашу память. По крайней мере - в память автомобилистов. И если не морозами, - бывали и покруче, то дикими перепадами температур. А впереди еще ползимы, Крещение, опять морозы и оттепели. И морозы еще будут, как уверяют синоптики, крепкие. Какие проблемы ждут автомобилистов и как из них выбраться? Сначала условимся, что под сильным морозом мы имеем в виду температуру от минус 20 до минус 40. Прежде чем заводить двигатель в сильный мороз, подумайте: а это вам нужно? Если при минус 15-17 одна заводка двигателя (без предварительного прогрева) равна по износу 300 км. пробега, то при минус 20 - уже 800 км, а при минус 30 - никто не считал и страшно подумать. Если приплюсовать к износу двигателя износ трансмиссии и подвесок, то получается, что одна поездка на работу и обратно в мороз от минус 20 обходится никак не менее 40 долларов - оно вам надо? При морозах ниже -25 градусов масла, маркировка которых начинается с 10 W..., 15 W... неприемлемы. Надо заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W...Для того, чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует: - при сильных морозах заливать в двигатель надо "синтетику" или "полусинтетику", так как минеральных масел с такими характеристиками не существует; - если в средней полосе страны с ее перепадами температур можно зимой ездить на "всесезонке", то в Сибири, где не редкость зимой минус 30 и ниже, желательно летом применять летнее масло (или "всесезонку"), а зимой - зимнее. Есть смысл в гараже рядом с градусником (или за окном) подвесить на веревочке прозрачные пузырьки с маслом и тосолом, залитых в ваш двигатель, а перед запуском двигателя встряхнуть их. Если текучести жидкостей нет - готовься к проблемам. (Можно залить и солярку, если двигатель ваш дизельный, так как с соляркой уже при - 20 начинаются проблемы.) Начальник лаборатории масел НАМИ (Научно-исследовательского автомоторного института) Александр Первушин говорит, что сейчас ВАЗ и другие производители уходят от применения в коробках моторного масла и советуют заливать туда трансмиссионные масла 80W-90, 85W-90. В сильные же морозы Александр Николаевич советует в коробку заливать трансмиссионное масло 75W-90. Не стоит оставлять включенной на ночь передачу - бывали случаи, когда при сильном морозе рычаг КПП на нейтраль никак не ставился. Предпусковые подогреватели разные - от электроспирали, вставляющейся в двигатель вместо масляного щупа, до капитальных, на жидком топливе работающих подогревателей, прогревающих не только двигатель, но и салон. Ценой от 200-300 рублей до 00. Электроспирали-заменители щупа малоэффективны, они разжижают масло в радиусе нескольких сантиметров от себя, хотя порой и этого бывает достаточно для запуска двигателя. Жидкостные подогреватели двигателя и одновременно - салона очень эффективны и в морозы ниже - 40, об этом свидетельствует опыт водителей Оймякона, Верхоянска, Якутска. При минус 20-35 градусах есть смысл использовать подогреватели типа фенов, горячий воздух от которых надо направлять прежде всего на впускной коллектор. У всех них один недостаток - они работают от 220 вольт, то есть нужна розетка или кабель от розетки. В общем, вы решили все же машину завести, хотя за окном - минус 25, а то и 30 - как и в какой последовательности что надо делать, я расскажу в следующем выпуске, а на сегодня достаточно. А под конец небольшое объявление – «Автоликбез» приглашает вас, дорогие водители, в Центр водительского мастерства ИНКОМ-ДРАЙВ. Приглашаются те, у кого уже есть водительские права и кто хочет стать водителем на голову выше, чем был. Здесь вы научитесь вводить машину в занос, выходить из него, управлять заносом своей машины, делать «полицейские развороты» на 180 и многому другому? Инструкторы – мои друзья, спортсмены, раллисты. Ведь чтобы выжить в нашем сумасшедшем автомире, нужно чувствовать автомобиль, как часть собственного тела. Приходите – не пожалеете. Все справки по телефону 254-34-18, вам ответит Света. С вами был "Автоликбез" и его ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах и много-много круток аккумулятора!
Где взять подлокотник не знаю!