клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Похоже, становится приметой, что зима приходит в столицу неожиданно. И как только выпадает снег, - все вспоминают о том, что у нас есть дороги, и то, что за ними необходимо следить. Правда, единственное, что удручает – обо всем этом вспоминают у нас слишком поздно. Вот и 14 декабря – в день, которые многие не скоро забудут - все это подтвердилось на многих столичных магистралях. Например, на МКАДе. Уже с 5-ти вечера, в районе Волоколамского шоссе начали скапливаться автомобили. Дорога оказалась настолько скользкой, что большегрузные и даже легковые машины в некоторых местах не могли сдвинуться даже и на метр. Ситуация постепенно обострялась, и уже примерно к 23 часам начала выходить из под контроля. Пробка растянулась на два десятка километров. Во многих автомобилях стал заканчиваться бензин, что означало полное прекращение движения, а самое главное – отсутствие так необходимого тепла в салоне. А ведь во многих машинах находились дети. Именно в это время в информационном центре Московской Службы Спасения пик звонков достиг предела. Многие просто не знали, что делать в сложившейся ситуации. И тогда было принято решение направить на место добровольных помощников, так называемых си-би корреспондентов. К счастью, примерно в 3 часа ночи этот участок МКАДа удалось разгрузить и движение постепенно стало восстанавливаться. Однако в очередной раз обнажилась характерная проблема нашего города, а именно – полнейшая неготовность коммунальных служб к непогоде. И в который раз становится абсолютно непонятно, за что мы автомобилисты платим дорожные налоги, если по этим самым дорогам порою невозможно ездить. Ведь существуют метеопрогнозы, есть специальная техника и закупаются антигололедные реагенты. Так почему же наши дороги превращаются в каток? Разумеется, критиковать легче. НО. Ведь такое происходит уже не в первый раз, и власти вновь расписываются в собственном бессилии. Зима – только началась, и, разумеется, не обойдется без снегопадов. Вот только сделают ли ответственные лица из всего выводы или нет, - пока непонятно. Каждый год АвтоВАЗ собирает автомобильных журналистов, предоставляет им новенькие машины и призы тому, кто меньше потратит бензина от Москвы до Тольятти. В прошлом году мы с моим коллегой по «Комсомолке», журналистом Вячеславом Вареновым заняли шестое место - из 12, а в этом - четвертое, потратив на полторы тысячи километров всего 70 литров бензина. Это получается 4,6 литра на сто километров. Поэтому - вот вам ДВАДЦАТЬ СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН Это было экологическое ралли, то есть потратить меньшее количество бензина надо при выдержанных средних скоростях - то есть – нельзя финишировать позже установленного времени. Раньше - можно. То есть - гони на здоровье, жги бензин от души. Трасса пролегла так: Москва-Чехов-Липецк-Тамбов-Саратов-Энгельс-Самара-Тольятти. Плюс две скоростных «фигурки» в Энгельсе и Самаре. Автомобили «ВАЗ-21102». Расход бензина учитывался по бортовому опломбированному и оттарированному компьютеру курского производства (отличная штука!), который показывает: пройденный путь, мгновенный и средний расходы топлива, время пройденное и местное, сожженный и оставшийся в баке бензин, напряжение аккумулятора, среднюю скорость. Стоит он 1700 рублей. Давление в шинах перед каждым этапом контролируется судьями, оно не должно превышать 2,2 атм. (Совет номер 1: каждая лишняя десятая давления в шинах снижает расход топлива на 2-3 % . Но делать больше 3,0 атм. опасно - увеличивается тормозной путь.) Холостые обороты у нас - 900, если бы позволялось, мы уменьшили бы их до 500 (И это совет номер 2). Но мы сделали то, что позволялось: для полнейшего сгорания смеси, увеличили зазор в свечах до 1,0 мм. (И это совет номер 3). Все участники ралли обязаны идти по трассе с ближним светом. Запрещено следование в непосредственной близости за другим автомобилем (Совет номер 4: следование не далее 2-х метров от легкового автомобиля, 4-х метров от грузового и 5 метров от автобуса будет экономить ваш бензин на треть!) Казалось бы - чего проще: катись под семьдесят, никого не обгоняя, глазей по сторонам и все дела. Не так - в руках штурмана так называемая «легенда» с поворотами, а их достаточно, но в ней не указаны «населенки», где скорость не более 60, где засады ГИБДД, где светофоры, пьяные трактористы, ремонты дорог, сужения на мостах и т.д. и т.п. Значит, надо иметь запас? Да, обязательно. Надо идти не «под семьдесят», а больше. А на сколько больше? Никто не знает... Катимся. За рулем Варенов. Я «секу» трассу и ментов - ведь по регламенту мы обязаны соблюдать ПДД. Впереди идут нижегородцы без ближнего света. Делаем эксперимент - выключаем свой свет и мгновенный расход топлива сразу уменьшается на 0,1 литра. Оно и понятно - генератор разгружается. (Совет номер 5 - полная электрозагруженность: обогрев заднего стекла, щетки, печка, допфары, приемник и т.п. «сжирает» бензина процентов на 10-15 больше) Что ж, нехорошо ребята поступают, на финише этапа напишем протест судьям - спорт есть спорт. На финише наш результат - восьмой : 4,43 литра на 100 км, а у нижегородцев - лучший - 3,93 литра. Утром судьи зачитывают протокол: впредь движение без ближнего света будет пенализироваться. После первых 500 километров этапа разница между лидером и аутсайдером всего 4 литра. На следующий день «штурманит» Славка, сажусь за руль. Ступня на газе деревенеет сразу, от напряжения ее иной раз пробивает дрожь. Дорога прямехонькая, но никак не удается выйти хотя бы на 4,5 литра, правда, мы отмечаем со Славкой встречный ветер... (Совет номер 6: сильный попутный ветер снижает расход бензина почти на четверть - и наоборот) Итог этапа - мы шестые с 4,97 л. на 100 км. Лидеры с 4,49 по-прежнему - нижегородцы. Ну, на сегодня достаточно, двадцать советов о том, как экономить бензин, дать не успел - остальные 14 советов в следующей передаче. Удачи вам на дорогах, а сухого бензобака - никогда! С вами был «Автоликбез» и его ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!