клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Каждый помнит состояние водителя-новичка. Это и шараханье из ряда в ряд, и экстренное торможение на мигающий зеленый и т.д. Ситуации бывают самые различные. Некоторые уже с момента получения заветных прав мнят себя дорожными асами. И тут кроется основная опасность. Все дело в том, что профессионалы легко отличают сигналящего им новичка, и могут так его «вылечить», что тот потом за руль лет десять не сядет. Простой пример. Новичок, лет восемнадцати на отечественной «девятке», лихо объезжая всех по встречке (видать тоже «школа» бывалых) пристраивается первым перед светофором, не обратив ни малейшего внимания на стоящие сзади «Мерседес» и «БМВ». Как только загорается зеленый сигнал, он пытается уйти первым. Но сзади-то машины с мощными моторами! Иномарки моментально садятся ему «на хвост», сгоняют его светом и звуком. В итоге водитель «девятки» начинает «дергаться» и кое-как освобождает им дорогу. Разумеется, при этом он видит в свой адрес матерную артикуляцию и известные жесты. Впрочем, новичок новичку - рознь. Многие, например, настолько аккуратны за рулем, что по однорядной дороге могут ехать со скоростью в 20 км/час, «собрав» за собой «хвост» из десятков машин. Кстати, на днях Центральной столичной автошколе исполнилось ровно 10 лет. За все это время из ее стен было выпущено тысячи водителей. А если учесть другие подобные учебные заведения, то можно наглядно представить себе, сколько же человек ежегодно садятся за руль автомобилей. Есть такое понятие как «дорожная этика». К сожалению, ей в автошколе не учат. А если и затрагивают, то слегка и как-то неубедительно. А ведь это основное на трассе. Можно прекрасно знать ПДД и отлично владеть рулем. Но без понимания других, таких же, как и ты водителей, - на дороге можно выглядеть полнейшим «чайником». К сожалению, сегодня - это не редкость. А теперь – вторая страничка нашего «Автоликбеза» - несколько дней назад исполнилось ровно 55 лет с того дня, как первая малолитражка «Москвич» скатилась с конвейера. Только-только отгремела война, СССР лежал в руинах, а партия и Сталин решили, что малолитражный легковой автомобиль нужен советскому народу. Бытует мнение, что эта машина целиком родилась от «Опель-Кадета», вывезенного страной-победительницей из поверженной Германии. Это не совсем так, хотя я собственными глазами видел в прессовом цехе № 2 прессы, на которых, небрежно сдутая газосваркой, ясно проглядывалась свастика. Да, страна-победительница вывезла оборудование фашистского «Опеля» и несколько образцов машин, но не нашла чертежей и технической документации - пришлось придумывать самим, а это было ох как непросто! Золотые годы «Москвича» пришлись на период с середины шестидесятых до начала восьмидесятых. Очень нашумевшие в пользу советской малолитражки супермарафоны «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико» подняли его экспорт на невиданную и доселе высоту - более 90 стран мира! И что самое удивительное - модель 2140 от мирового уровня не сильно отставала! Это был единственный, но короткий период нашего НЕОТСТАВАНИЯ от мирового автопрома. В 1975 году «сороковой» впервые увидел мир - и мир увидел его – на автосалоне во Франкфурте. Хотя никаких норм безопасности в Европе тогда не существовало, на «сороковом» уже была утапливающаяся при ударе рулевая колонка, мощные дисковые передние тормоза, фароочистители, энергопоглощающая панель приборов, слоеное лобовое стекло «триплекс», мощный двигатель и т.д. А знаете ли вы, что «горбатый» «Запорожец» до своего рождения на конвейере одноименного города назывался «Москвич-444»? Да, незабываемый «горбатый» был содран с «Фиата-600» в конце 1957 года конструкторами МЗМА и планировался к выпуску в Москве. Правда, движок на нем поначалу стоял мотоциклетный от Ирбитского мотоцикла мощностью всего 17,5 л.с., но создатели вовремя одумались и слямзили сначала оппозитный двухцилиндровый двигатель «Ситроена», затем движок «БМВ-600», а успокоились как бы на своем собственном двигателе «ЗМЗ-965Г», имевшем невероятное сходство с двигателем «Фольксвагена». И быть бы «горбатому» «Москвичом» если бы не Никита Хрущев - в конце 1957 года приехала на МЗМА бригада конструкторов и технологов из Запорожья и... увезла созданную модель на Украину. 18 июля 1960 года первый «горбатый» по традиции вкатился в Кремль. Никиту Сергеевича провезли на нем по центру, и он остался доволен - эта машина будет хорошим подарком трудящимся, лишь бы она была им доступна по цене. Цену установили 18 тысяч рублей - 1800 в новом, 1961 года, масштабе цен при среднемесячной зарплате того времени около 60-90 рублей. Сегодня «Москвич» мертв. Модель «2141», слямзенная по традиции в середине восьмидесятых с «автомобиля года» «Симки Крайслер-1308», практически не выпускается. По неофициальным данным в этом году было выпущено в продажу всего около 350 машин, собранных ранее. Конвейер стоит. Взяв в додефолтовские времена ошибочный курс на импортные комплектующие, не позаботившись о своем будущем, завод сегодня – полный банкрот. С юбилеем, тебя, любимый! Светлая о тебе память!.. На сегодня все. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!