клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Рынок омывателей автомобильных стекол растет вслед за увеличением автопарка и напрямую зависит от погодных условий. Если зимой альтернативы готовым спиртовым стеклоомывателям нет, то в теплое время года часто в ход идут вода и средства для мытья посуды. В свою очередь, эксперты рекомендуют применять специальные концентраты в жидком и таблетированном виде.
С наступлением тепла каждый автовладелец сталкивается с проблемой грязных лобовых стекол. На них попадает грязь, оседает пыль и садятся насекомые. Для чистки в бак омывателя, как правило, заливается вода. Для удаления масляно-жировой пленки и следов насекомых водители активно используют подручные моющие средства: «Фейри», «Мистер Мускул» и проч., не догадываясь, что тем самым наносят урон своей машине. Эксперты говорят о целесообразности применения специальных растворов, которые получается при разбавлении водой жидкого или таблетки-концентрата.
«Изначально производители средств для мытья посуды такой цели не закладывали. Их составы обладают высокой щелочностью, которая в большой концентрации разъедает металл и краску», - комментирует Анна Брук, коммерческий директор ООО «Компания Интер Люкс». По ее словам, производители специальных таблеток и жидких средств подбирают для своей продукции такие компоненты, которые не вредят металлическим, хромированным и покрашенным деталям автомобиля. Жидкие готовые и концентрированные смеси в большом количестве производят спиртоперерабатывающие заводы. Жидкие концентраты стеклоомывателя также продвигают автопроизводители и нефтетрейдеры под своими частными марками (Audi, Mercedes, Shell и др.). Таблетки-концентраты в России появились 4 года назад и представлены отечественными производителями из Санкт-Петербурга: «Компания Интер Люкс» (торговая марка «Авто Комфорт») и «Вершина» (продукция Dex). Как правило, омыватели автостекол приобретают владельцы новых отечественных автомобилей и иномарок, которые уделяют внимание состоянию машины. Летом чистящую жидкость в концентрированном виде покупают больше, чем в готовом, отмечает Владимир Ильин, генеральный директор компании «Биотрейд» (торговая марка «Драйв»). «Концентрат несложно размешать водой и получить требуемый результат, а его стоимость наполовину меньше, чем готовой к использованию смеси. Жидкий зимний концентрат практически не применяется, поскольку возникает проблема с его разбавлением в суровых условиях (зимой вода может быстро застыть – прим. авт.)», - говорит Владимир Ильин.
Схожие по своим моющим свойствам, таблетки более экономичны и удобны в применении, нежели жидкие омыватели. Так, сегодня на автозаправках и в магазинах жидкий омыватель объемом 4-5 литра стоит 40-80 руб., три таблетки концентрата можно приобрести за 40 руб., из них получиться 15 литров готового раствора. Таблетки требует значительно меньше места при транспортировке, позволяют минимизировать количество упаковочного материала, следовательно, меньше пластика попадет на наши городские свалки. Кроме того, они позволяют использовать ровно столько продукта, сколько требуется. «Мы предлагаем опустить таблетку в резервуар для омывателя стекол, залив ее водой. Она растворяется за 40 минут, а при езде – за 20 минут. Можно ее растворить в любой другой емкости, а жидкость залить в специальный резервуар», - рассказывает Анна Брук. По ее оценкам, в летний сезон до 5% автовладельцев пользуются таблетками, 10% - жидкими концентратами, остальные - водой и подручными моющими средствами.
Популярность таблеток растет за счет широкой представленности в магазинах, говорят участники рынка. «Ритейлеры, как правило, выставляют таблетки в прикассовой зоне, что с жидким раствором сделать сложнее. Даже если вы не планируете использовать таблетки в ближайшее время, можете купить их прозапас. Часто это импульсивные покупки. Что касается приобретения жидкого омывателя, то это обычно взвешенное решение», - объясняет коммерческий директор компании «Прайд» Кирилл Антонов. При условии соблюдения должного уровня контроля качества концентрированных таблеток спрос будет смещаться в сторону этих продуктов, прогнозирует он.
Текст: Дмитрий Бардачев По собственной информации 110km.ru
Где взять подлокотник не знаю!